Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-988/2019 от 11.07.2019

Судья Мокрушин О.А.

Дело № 7-1749/2019 / 21-1029/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 20 августа 2019 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Гладкого Александра Владимировича на решение судьи Индустриального районного суда города Перми от28.05.2019 и постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Перми от 14.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гладкого А.В.,

у с т а н о в и л а:

27.02.2019 года старшим государственным инспектором БДД отделения технического надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Перми в отношении индивидуального предпринимателя Гладкого А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, согласно которому 16.01.2019 в 12 часов 30 минут по адресу: ул. Западный обход г. Перми, в районе дома № 151 по ул. Верхнемуллинская ИП Гладкий А.В. в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации допустил движение крупногабаритного транспортного средства марки SCANIA G440LA6X4HSA, государственный регистрационный знак **, с полуприцепом KAESSBOHRER LB5E, государственный регистрационный знак **, под управлением водителя Ш., с грузом шириной 3 метра 20 сантиметров без специального разрешения, учитывая, что получение такого разрешения обязательно. Превышение допустимого габарита транспортного средства по ширине составило 65 сантиметров.

Постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Перми от 14.03.2019 №18810059170007167725 ИП Гладкий А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

Решением судьи Индустриального районного суда города Перми от28.05.2019, принятым по результатам рассмотрения жалобы Гладкого А.В., постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Гладкий А.В. выражает несогласие с принятыми по делу актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование заявленных требований указано, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, был нарушен порядок осуществления габаритного контроля, полномочия на осуществление габаритного контроля отсутствовали, а также указывает на непричастность заявителя к событию праовнарушения.

В судебном заседании в краевом суде Гладкий А.В., извещенный надлежащим образом, участие не принимал, защитника не направил.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя УМВД России по г. Перми по доверенности Д., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

За административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица (примечание к указанной статье).

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Статья 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещает пользователям автомобильными дорогами осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.

В силу положений ст.31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесного груза допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи (часть 1).

В соответствии с п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно Приложению № 3 (ширина всех транспортных средств – 2,55 м).

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о наличии в действиях ИП Гладкого А.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что 16.01.2019 в 12 часов 30 минут на ул. Западный обход г. Перми, в районе дома №151 по ул. Верхнемуллинская осуществлялось движение транспортного средства SCANIA G440LA6X4HSA, государственный регистрационный знак **, с полуприцепом KAESSBOHRER LB5E, государственный регистрационный знак **, собственником которого на указанную дату являлся ИП Гладкий А.В., в нарушение приведенных выше норм с грузом (трубоукладчик) с превышением допустимых габаритов в отсутствие специального разрешения. При допустимой ширине транспортного средства 2 метра 55 сантиметров, фактическая ширина транспортного средства с грузом составила 3 места 20 сантиметра, то есть имело место превышение допустимых габаритов на 65 сантиметров.

Указанные обстоятельства вопреки доводам жалобы подтверждаются совокупностью доказательств: путевым листом от 01.01.2019, свидетельствами о регистрации автомобиля, полуприцепа, объяснениями водителя Ш., объяснениями командира 1 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми Ц., рапортом заместителя командира 1 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми С.; протоколом задержания транспортного средства от 16.01.2019, другими собранными по делу доказательствами. Замеры произведены при помощи сертифицированного средства измерения - рулетки измерительной металлической 2 класса точности Р5У2Д, заводской №2343, имеющей действительный срок поверки до 22.08.2019, в присутствии водителя Ш., который указывал на место работы ИП «Гладкий», фактически замеры не оспаривал, указывал на то, что ему не было известно о несоответствии номера прицепа указанному в специальном разрешении. Сведения о средстве измерения отражены в протоколе об административном правонарушении в соответствии со ст.26.8 КоАП РФ.

Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

При том, что действительные габариты транспортного средства превышали допустимые, следует признать обоснованными выводы должностного лица и судьи районного суда, что движение крупногабаритного транспортного средства осуществлялась с нарушением правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в судебном решении.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей районного суда и должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Относительно доводов, направленных на отсутствие у сотрудника ГИБДД полномочий на осуществление габаритного контроля, нарушение порядка осуществления габаритного контроля со ссылкой на Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 29.03.2018 №119, то они заявлены без учета полномочий сотрудников ГИБДД, предоставленных им действующим законодательством.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (п.1 ст.30 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В силу п.19 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.

Названной нормой на полицию возлагаются в том числе, обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению; по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

В соответствии с п.12 приведенного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам.

В данном случае нарушение было выявлено в ходе осуществления функции по охране безопасности дорожного движения, пресечено.

Довод о том, что протокол составлен неуполномоченным должностным лицом, также не принимается, как основанный на неверном толковании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Вопреки заявленным доводам данная норма связывает право составления протокола об административном правонарушении с органом, но не с занимаемой должностью лица, который вправе рассматривать дело об административном правонарушении от имени соответствующего органа.

Частью 1 ст.23.3 КоАП РФ право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.1 КоАП РФ предоставлено органам внутренних дел. Следовательно, сотрудник полиции вправе составить протокол об административном правонарушении по данной норме.

Согласно приказу МВД России от 30.08.2017 № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.26, ч.1 ст.20.25, перечисленных в ч.1 ст.23.3 и п.п. 1, 79 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять в управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, должностные лица отделов (отделений) ГИБДД, должностные лица подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

В данном случае протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом – старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми. имеющим специальное звание – капитан полиции.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Гладкого А.В. допущено не было.

Учитывая изложенное, оснований для отмены как решения судьи районного суда, так и постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 03.04.2019, постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Перми от 14.03.2019 оставить без изменения, жалобу Гладкого Александра Владимировича - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

21-988/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Гладкий Александр Владимирович
Другие
Шаров Сергей Александрович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 12.21.1 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
22.07.2019Материалы переданы в производство судье
20.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее