Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3530/2023 ~ М-3321/2023 от 22.08.2023

№2-3530/2023

70RS0004-01-2023-004176-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2023 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего    Куц Е.В.

при секретаре    Галицкой С.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Советского г. Томска Захаровой М.А., представителя ответчика ОГБУЗ «ТОНД» Капшукова В.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Советского района города Томска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Томской области в лице Департамента здравоохранения Томской области, областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» об обязании выделить финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объектов, обеспечить охрану объектов,

установил:

Прокурор Советского города Томска, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Томской области в лице Департамента здравоохранения Томской области, областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер», в котором просит:

- обязать Томскую область в лице Департамента здравоохранения Томской области не позднее 6 шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объектов, расположенных по адресам: <адрес>;

- обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» не позднее 2 (двух) месяцев с момента доведения Департаментом здравоохранения Томской области финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности обеспечить охрану объектов, расположенных по адресам: <адрес>, стр. 1 путем привлечения сотрудников охранных организаций.

В обосновании иска указано, что прокуратурой района на основании рапорта помощника прокурора проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в Областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» (далее - ОГБУЗ «TOНД»). Исходя из сведений Единого государственного рeecтpa юридических лиц основным видом деятельности ОГБУЗ «ТОНД» является деятельность больничных организаций. Установлено, что объектам защиты ОГБУЗ «TOНД» расположенным по <адрес> присвоена третья категория (подпункт «в» пункта 12 Требований № 8). Прокуратурой установлено, что в нарушении подпункта «г» пункта 16(1) Требований № 8 объекты защиты ОГБУЗ «ТОНД» не обеспеченны охраной путем привлечения сотрудников охранных организаций. Выявленные нарушения обязательных требований законодательства о противодействии терроризму со стороны ОГБУЗ «ТОНД» создают угрозу совершения террористических актов, а также не способствуют обеспечению безопасности объекта от террористических посягательств. Исходя из ответа ОГБУЗ «ТОНД» от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения связанные с отсутствием охраны сотрудниками охранных организаций не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОГБУЗ «ТОНД» в судебном заседании исковые требования признал.

Ответчик Томская область в лице Департамента здравоохранения Томской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания своего представителя не направил.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав представленные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу статей 1-3 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятии.

Основы противодействия терроризму определены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ).

Исходя из пунктов 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35­ФЗ, одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ установлено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона Х!! 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее ­Требования № 8).

В силу пункта 1 Требований № 8, последние устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрупнённости этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Согласно пункту 2 Требований №8 под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются в том числе организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья.

Из материалов дела следует, что из сведений Единого государственного peecтpa юридических лиц основным видом деятельности ОГБУЗ «ТОНД» является деятельность больничных организаций.

Объектам защиты ОГБУЗ «TOНД» расположенным по <адрес> присвоена третья категория (подпункт «в» пункта 12 Требований № 8).

Прокуратурой установлено, что в нарушении подпункта «г» пункта 16(1) Требований № 8 объекты защиты ОГБУЗ «ТОНД» не обеспеченны охраной путем привлечения сотрудников охранных организаций.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства о противодействии терроризму со стороны ОГБУЗ «ТОНД» создают угрозу совершения террористических актов, а также не способствуют обеспечению безопасности объекта от террористических посягательств.

Исходя из ответа ОГБУЗ «ТОНД» от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения связанные с отсутствием охраны сотрудниками охранных организаций не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования.

Пунктом 1.4 Устава ОГБУЗ «ТОНД» установлено, что учредителем и собственником ОГБУЗ «ТОНД» является Томская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Томской области, в ведении которого находится ОГБУЗ «ТОНД».

В силу абзацев 32 и 34 пункта 10 Положения о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденного Постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56, для реализации установленных Департаменту здравоохранения Томской области целей и задач последний выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в отношении подведомственных учреждений, а также по организации в пределах выделенных бюджетных ассигнований безопасную эксплуатацию зданий и сооружений подведомственных ему областных государственных учреждений.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия.

Часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

С учетом характера и объема мероприятий, необходимых для устранения изложенных нарушений, а также степени опасности изложенных нарушений, эксплуатации объекта с грубыми нарушениями требований антитеррористической защищенности ответчику следует установить срок для устранения нарушений не позднее 2 (двух) месяцев с момента доведения Департаментом здравоохранения Томской области финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

При таких данных исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Советского района города Томска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Томской области в лице Департамента здравоохранения Томской области, областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» об обязании выделить финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объектов, обеспечить охрану объектов, удовлетворить.

Обязать Томскую область в лице Департамента здравоохранения Томской области не позднее 6 шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объектов, расположенных по адресам: <адрес>;

Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Томский областной наркологический диспансер» не позднее 2 (двух) месяцев с момента доведения Департаментом здравоохранения Томской области финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности обеспечить охрану объектов, расположенных по адресам: г. Томск, ул. Лебедева, д. 4 и ул. Лебедева, д. 4, стр. 1 путем привлечения сотрудников охранных организаций.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в одного месяца со дня составления мотивированного текста решения.

Судья: (подпись)

Полный текст решения изготовлен 16 октября 2023 года.

Оригинал находится в деле № 2-3530/2023 Советского районного суда г. Томска

2-3530/2023 ~ М-3321/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района города Томска
Ответчики
Томский областной наркологический диспансер ОГБУЗ
Томская область в лице Департамента здравоохранения Томской области
Другие
Капшуков Виталий Иванович
Захарова Мария Александровна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Куц Е.В.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2023Передача материалов судье
24.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Подготовка дела (собеседование)
18.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее