Дело № 5-1482/22
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 апреля 2022 года гор. Ижевск, ул. Горького, 80, каб.201
Судья Ленинского районного суда города Ижевска УР Л.В. Москалева, рассмотрев административный материал в отношении Емел ьяновой Е.С. и протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 6.1.1 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
На основании определения № о передаче материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд города Ижевска поступил административный материал в отношении Емел ьяновой Е.С. и протокол об административном правонарушении и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, инспектором направления охраны общественного порядка Межмуниципального отдела МВД России на особо важных и режимных объектах Удмуртской Республики младшим лейтенантом полиции С.В. Лаптевым вынесено определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении Емельяновой Е.С.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Как видно из представленных материалов, административное расследование в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в том числе, проведение экспертизы, допрос лиц, проживающих в другой местности, не выполнялись. Направление, Акт судебно-медицинского обследования, отбор объяснений не свидетельствует о проведении административного расследования в порядке ст. 28.7 КоАП РФ, а наличие определения о возбуждении дела и проведении административного расследования не является основанием для рассмотрения дела судьей районного суда.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела в районном суде.
При таких обстоятельствах, данное административное дело в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ подлежит рассмотрению по месту совершения правонарушения мировым судьей и, принимая во внимание, что местом совершения правонарушения в протоколе указан адрес: <адрес>, имеются основания для передачи дела по подведомственности мировому судье судебного участка № 6 Ленинского района города Ижевска.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, 23.1 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административный материал и протокол об административном правонарушении в отношении Емел ьяновой Е.С. по ст.6.1.1 КоАП РФ направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 6 Ленинского района г. Ижевска.
Судья Л.В. Москалева