Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-115/2022 от 07.02.2022

Дело № 12-115/2022

уид 21RS0025-01-2022-000732-29

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

9 марта 2022 года                                 г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев жалобу

Николаева В.С., <данные изъяты>

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 26 января 2022 года, секретарь единой комиссии ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Николаев В.С., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, за то, что Николаев В.С.,как должностное лицо, нарушил предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок требования к порядку рассмотрения заявок на участие электронном аукционе.

Не согласившись с данным постановлением, Николаев В.С. обжаловал его в суд по тем мотивам, что в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. В представленном АО одобрении крупной сделки от ДД.ММ.ГГГГ не был указан срок действия, т.е. было недействительным в соответствии с п. 4 ст. 79 Федерального закона № 208-ФЗ. Считает, что вывод заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о соответствии заявки требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ, о том, что заключение контракта по результатам оспариваемого конкурса не является для АО» крупной сделкой, а также о соответствии представленных документов АО» носит оценочный характер.

В судебном заседании Николаев В.С. и его защитник Гордеев Ю.Н. поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, представитель потерпевшего АО», извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, непредусмотреннымзаконодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе всфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола подачи окончательных предложений о цене контракта, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 2 ч. 4 ст.54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций или иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества, которое повлечет возникновение у общества обязанности направить обязательное предложение в соответствии с главой XI. 1 настоящего Федерального закона), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрена жалоба АО о нарушении единой комиссией Заказчика - ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По результатам рассмотрения жалобы АО» в действиях комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития № 6 (изв. № 0315100001021000001) установлено нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.05.2021 заявка участника закупки (АО признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: на основании п.2 ч.4 ст.54.7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. представленный документ - одобрение крупной сделки не соответствует требованиям, установленным ст.79 Федерального закона №208-ФЗ от 26.12.1995 г. Одобрение крупной сделки от 23.03.2020 г. без срока действия (действие такой сделки на основании п. 4 ст. 79 один год на момент рассмотрение отсутствует действующее одобрение крупной сделки).

Основанием для привлечения секретаря единой комиссии ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Николаева В.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике выводы о том, что у конкурсной комиссии не имелось оснований для принятия решения о несоответствии участника АО требованиям Закона о контрактной системе и признания его несоответствующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Как следует из постановления, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии поступила жалоба АО» о нарушении единой комиссией Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова» требований ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По итогам данного обращения, в соответствии с наличием в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им.И.Н.Ульянова» нарушения части 3 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Управление выдало предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранить допущенныенарушения, согласно вынесенного по результатам рассмотрения жалобы АО решения, путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.05.2021г.; отмены протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ, возвращения на этап рассмотрения и оценки вторых частей заявок с учетом мотивировочной части решения по делу 2021 от ДД.ММ.ГГГГ; продолжения процедуры проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, АО «ПМК-8» исходя из положений ст. 25.2 КоАП РФ по данному делу является потерпевшим.

Однако, в протокол об административном правонарушении не внесены сведения о потерпевшем.

В силу положений ст. 25.2 КоАП РФ рассмотрение любых вопросов в рамках производства по административному делу должно производиться с обязательным извещением об этом потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела, и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании пункта 4 части 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Указанные выше нормы предусматривают обязательное привлечение потерпевшего в качестве участника производства по делу об административном правонарушении и не ставят это в зависимость от того, является ли состав административного правонарушения формальным или материальным.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Как установлено в судебном заседании, АО», статус которого по делу об административном правонарушении должностным лицом не определен, в день составления протокола об административном правонарушении и при его рассмотрении права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ, не разъяснялись.

При составлении протокола об административном правонарушении время и место рассмотрения вышеуказанного протокола потерпевшему не доведено, документов, подтверждающих вызов потерпевшего на указанную дату, материалы дела не содержат.

Между тем, рассмотрение дела об административном правонарушении должно быть произведено с обязательным извещением об этом потерпевшего.

Кодекс об административных правонарушениях РФ не содержит ограничений относительно использования различных средств связи для извещения лиц, участвующих в деле, однако, исходя из требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, во всех случаях извещение должно быть произведено способом, позволяющим судье контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Не извещение участников производства по делу об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований, влияющим на возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Кроме того, как видно из представленных материалов, в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития № 6, объявленном заказчиком – ФГБОУ ВО «ЧГУ им.И.Н. Ульянова», участвовало АО». Именно АО обращалось с жалобой в Федеральную антимонопольную службу и решением от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба этого АО признана обоснованной. Однако, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что дело рассмотрено по жалобе АО Постановление от ДД.ММ.ГГГГ также вынесено по факту нарушения прав и интересов АО

При данных обстоятельствах суд усматривает существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволяет суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - секретаря единой комиссии ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Николаева В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - секретаря единой комиссии ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Николаева В.С., отменить.

Дело направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                             С.Г. Курышев

12-115/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Николаев Владимир Саввич
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Курышев С.Г.
Статьи

ст.7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
10.02.2022Материалы переданы в производство судье
14.02.2022Истребованы материалы
18.02.2022Поступили истребованные материалы
09.03.2022Судебное заседание
09.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.04.2022Вступило в законную силу
19.12.2022Дело оформлено
30.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее