Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-395/2022 от 18.05.2022

Дело №12-395/2022

РЕШЕНИЕ

10 октября 2022 года г. Смоленск

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Шевцова Н.Г., рассмотрев жалобу <данные изъяты> Майоровой Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

Майорова Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, которым она подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб. за допущенные нарушения требований ст. 6 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ст.ст. 13, 17 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, п.п.8.1,8.7,8.8 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017, выразившиеся в ненадлежащей организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <данные изъяты>, а именно: в непринятии своевременных и достаточных мер по устранению снега и зимней скользкости с проезжей части дорог на <адрес>, а также в наличии снежных валов, прилегающих к пешеходным переходам, расположенным по <адрес>.

Привлечение к административной ответственности считает незаконным, ссылаясь на то, что в актах, а также в материалах дела отсутствуют сведения об установлении прокуратурой категории дорог и группы улиц, сведения о дате (времени) окончания снегопада и (или) метели, момента обнаружения зимней скользкости, замеров толщины рыхлого (талого) снега на проезжей части, замеров высоты бордюров и габаритов снежных валов. Не представлено доказательств передачи информации о выявленных нарушениях в <данные изъяты>. Представленные фотоснимки не оформлены в соответствии с требованиями КоАП РФ. Просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

Майорова Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом; ее защитник Кондратенков П.В. в судебном заседании поддержал жалобу по вышеизложенным доводам.

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Смоленска Филиппова А.А. в судебном заседании указала на законность обжалуемого постановления, и отсутствие оснований для его отмены.

Судья, заслушав объяснения защитника Майоровой Н.В. – Кондратенкова П.В., представителя прокуратуры Ленинского района г. Смоленска, показания свидетеля ФИО7 изучив жалобу, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из диспозиции указанной статьи Закона следует, что объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, при этом объективная сторона характеризуется в совершении противоправных действий (бездействий), которыми нарушаются установленные правила, а именно - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для движения состоянии, либо непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, если пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится, в том числе, осуществление мероприятий по обеспечению безопасного дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

В силу ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанные нормы не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации, Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Госстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), устанавливает требованиям к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с его требованиями.

Пунктами 8.1, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Формирование снежных валов на дорогах не допускается: на обочинах дорог категорий IА, IБ и IВ; перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.2 вне обочины высотой более 0,5 м; перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0,5 м; перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - высотой более 0,5 м; на разделительной полосе шириной менее 5 м; на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений - высотой более 1 м; на тротуарах.

Формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Ленинского района г. Смоленска по поручению прокуратуры Смоленской области, проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в части содержания улично-дорожной сети <данные изъяты>, по результатам которой установлено, что проезжие части, тротуары, пешеходные дорожки и остановочные пункты маршрутных транспортных средств на <адрес> не очищены от снега, зимней скользкости, а также имеются снежные валы, прилегающие к пешеходным переходам.

Согласно актов о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленных <данные изъяты>, выявлены нарушения требований действующего законодательства в части ненадлежащей организации деятельности по содержанию улично-дорожной сети на территории <данные изъяты>: в нарушение п. 8.1, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 на участке по адресу: <адрес> на покрытии проезжей части дороги перед пешеходным переходом сформирован снежный вал (высота <данные изъяты>., ширина <данные изъяты>.) ближе <данные изъяты>; на покрытии проезжей части дороги, расположенной по адресу: <адрес> образовалась зимняя скользкость в виде рыхлого снега высотой <данные изъяты>; на покрытии проезжей части дороги перед пешеходным переходом на участке дороги: <адрес> сформирован снежный вал (высота <данные изъяты>., ширина <данные изъяты>.) ближе <данные изъяты>.; на покрытии проезжей части дороги по адресу: <адрес> образовалась зимняя скользкость в виде рыхлого снега, перед пешеходным переходом и непосредственно на нем сформирован снежный вал (высота <данные изъяты>., ширина <данные изъяты>.); на покрытии проезжей части дороги, расположенной по адресу: <адрес> образовалась зимняя скользкость в виде рыхлого снега высотой <данные изъяты>.

Свидетель ФИО7 пояснил, что выезжал на вышеуказанные улицы и им были выявлены нарушения, указанные в актах.

Как указывалось выше, в соответствии с п.<данные изъяты> на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица <данные изъяты> приложения <данные изъяты>) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице <данные изъяты>.

Вместе с тем, согласно указанной таблицы, для установления факта нарушения обязательных требований, в каждом случае необходимо сопоставить конкретные параметры - вид снежно-ледяных образований с категорией дороги, группой улицы, для определения срока устранения недостатков, который, согласно примечанию к таблице, отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения.

Однако, из материалов дела, в частности представленных актов, следует, что при проведении проверки категории дорог/группы улиц, периоды окончания выпадения осадков или первичного выявления зимней скользкости, не определялись, в связи с чем не может быть сделан вывод о нарушении срока устранения недостатков.

Для установления факта нарушений требований п.п.<данные изъяты> также необходимо сопоставить конкретные параметры – габариты снежных валов и их расположение, категории дорог.

В представленных фотоматериалах не имеется фиксации реального применения измерительных приспособлений (линейки, рулетки), нет привязки к местности.

Тем самым, безусловных доказательств несоблюдения (нарушения) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех, применительно к ГОСТ Р 50597-2017 не представлено, и возможность предоставления таковых на дату рассмотрения дела надлежит считать фактически утраченной ввиду изменения сезона, а также отсутствия объективной фиксации нарушений в динамике появления выявленных недостатков, оснований их выявления и определения соблюдения сроков их устранения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из общих принципов административно-юрисдикционного процесса обязанность доказать наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, возлагается на государственный орган с одновременным освобождением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от обязанности доказать свою невиновность. При этом все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу указанного лица (ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ).

При таких установленных обстоятельствах, имеются неустранимые сомнения в виновности Майоровой Н.В. в совершении инкриминируемого правонарушения, что препятствует бесспорному установлению в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, имеются основания для отмены постановления и прекращения производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении начальника <данные изъяты> Майоровой Натальи Владимировны отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.Г. Шевцова

12-395/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Майорова Наталья Владимировна
Другие
Кондратенков Павел Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Шевцова Н.Г.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
19.05.2022Материалы переданы в производство судье
24.05.2022Истребованы материалы
22.07.2022Поступили истребованные материалы
19.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Поступили истребованные материалы
30.09.2022Судебное заседание
10.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Вступило в законную силу
18.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее