Решение по делу № 2-1219/2019 ~ М-1304/2019 от 02.12.2019

Дело № 2-1219/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09.12.2019 г. Амурск Хабаровский край

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Хасановой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Василенко Ю.С.,

с участием истца Киселевой Т.Г.,

представителя ответчика Бронниковой С.С., действующей на основании доверенности от 16.07.2019 сроком действия на один год,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Горбатовой Т.Б., действующей на основании доверенности от 09.08.2019 сроком действия по 31.12.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Киселевой Татьяны Геннадьевны к краевому государственному казённому учреждению «Центр социальной поддержки по Амурскому району» о понуждении к включению в списки семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, о выплате денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Киселева Т.Г. обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что она зарегистрирована и проживает по месту жительства в доме, расположенном по адресу: <данные изъяты> который в период чрезвычайной ситуации в поселке Эльбан Амурского района был затоплен вместе с приусадебным участком; в настоящее время проживает в пункте временного размещения для эвакуируемых граждан, не имеющих возможности проживания в жилых помещениях, утраченных или поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций, расположенном по адресу: <данные изъяты>, больше ей жить негде. По случаю затопления её дома она получила единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> руб. и финансовую помощь в связи с полностью утраченным имуществом первой необходимости в размере <данные изъяты> руб. В соответствии с актом обследования жилого помещения от 26.09.2019 № 1 и заключением об оценке соответствия жилого помещения от 26.09.2019 № 1 её дом был признан непригодным к проживанию в результате чрезвычайной ситуации. В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 № 440-пр ей положена выплата денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, жилые помещения которых были признаны непригодными для проживания. Она написала обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения, затопленного в результате паводка. От КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Амурскому району» ей пришло уведомление № Z09_2019-10-30_70 от 13.11.2019 о том, что она не включена в список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате ЧС по причине того, что у нее в собственности имеется другое жилое помещение, пригодное для проживания. По телефону сотрудница КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Амурскому району» сообщила, что по сведениям, представленным с КГБУ «Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости» у нее в собственности есть жилые помещения в <данные изъяты>. В г. <данные изъяты> у нее нет и никогда не было квартиры, а жилое помещение, расположенное в <данные изъяты>, полностью выгорело 03.12.2002 в результате пожара, имущество было полностью уничтожено, налог на имущество физических лиц на него у нее не идет.

В соответствии с Указом Президента РФ от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению и признанными пострадавшими в результате сложившейся чрезвычайной ситуации, положены выплаты и компенсации. Не выплата ей денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, жилые помещения которых были признаны непригодными для проживания существенно ограничивает ее, как гражданина, пострадавшего в результате паводка, в праве на получение выплат и компенсации, предусмотренных названным Указом и права на жилище, предусмотренного Конституцией Российской Федерации.

Истец просит обязать КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Амурскому району» включить её в списки семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате ЧС и выплатить ей денежные средства на строительство или приобретение жилого помещения, обратить настоящее решение к немедленному исполнению (л.д.2-3).

Определением Амурского городского суда Хабаровского края 02.12.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (далее – третье лицо) привлечены: администрация Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края; администрация Амурского муниципального района Хабаровского края; Лутин Сергей Иванович (л.д.1).

Представитель третьего лица - администрация Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, надлежащим образом уведомлённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в своё отсутствие (л.д.29). Третье лицо - Лутин Сергей Иванович, надлежащим образом уведомлённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Как пояснила истец, Лутин С.И. умер в 2012 г. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании истец Киселева Т.Г. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что не знает о судьбе доли в праве собственности Лутина С.И., который умер 7 лет назад. Дом по <данные изъяты> на две квартиры: она квартира у неё, а вторая – значилась за Лутиным С.И. О недвижимости в г. <данные изъяты> ей ничего не известно, она никогда не проживала в г. <данные изъяты>, её родственников там не имеется, в наследство не вступала. Она была собственником двух жилых помещений, расположенных по адресу: <данные изъяты> и <данные изъяты>, иных жилых помещений у неё в собственности не имеется. Жилье по адресу: <данные изъяты> она «бросила» после пожара, юридически значимых действий не совершала. По <данные изъяты> она собственник 1/3 доли в праве, остальные доли принадлежат сыну и дочери. Дом по <данные изъяты> не пригоден для проживания, сгорел, фотографии дома сделаны в 2003 г.; в настоящее время там сделана веранда, окна имеются, полов нет, дом не достроен, там жить невозможно.

В судебном заседании представитель ответчика Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по Амурскому району» (далее – КГКУ ««Центр социальной поддержки населения по Амурскому району», Центр) Бронникова С.С., действующая на основании доверенности от 16.07.2019 сроком действия на один год (л.д.43), с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому указано, что в соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 № 440-пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле- августе 2019 года на территории Хабаровского края» (далее - Постановление), предоставление мер социальной поддержки реализуется в форме:

- выплаты на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации;

- выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в собственности граждан, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации;

- предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на цели проведения капитального ремонта поврежденных в результате чрезвычайной ситуации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п. 1.2. «Порядка предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле-августе 2019 г. на территории Хабаровского края» (утвержден Постановлением от 26.10.2019 № 440-пр (далее - Порядок)), право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации:

а) являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

б) имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

в) не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семьи граждан, указанных в подпункте "а" п. 1.2. Порядка, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "б" п. 1.2. Порядка, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

В соответствии с п. 2.1. Порядка для получения меры поддержки граждане, указанные в пункте 1.2 Порядка, подают заявление в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения по месту нахождения утраченного жилого помещения с указанием вида выплаты. Пунктом 2.2. Порядка предусмотрен перечень документов, прилагающийся к заявлению.

30.10.2019 в Центр поступило заявление и документы от Киселевой Т.Г., являющейся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> которое было утрачено в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле-августе 2019 г. на территории Хабаровского края. После регистрации заявления и проверки комплектности документов (п. 2.5. Порядка) Киселева Т.Г. в соответствии с п. 2.6. Порядка была включена в формируемый Центром список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края в период июля-сентября 2019 г. (далее - Список), который 31.10.2019 был направлен Центром в министерство социальной защиты населения Хабаровского края (п. 2.8. Порядка). В соответствии с п. 2.9., 2.9.1. Порядка Министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) в целях подготовки Единого списка по краю запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в КГУП «Хабкрайинвентаризация» сведения о наличии) отсутствии) в собственности граждан иных жилых помещений, а также в соответствии с п. 2.10 2.10.1. осуществляет согласование Единого списка с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. На основании информации, поступившей из КГУП «Хабкрайинвентаризация», Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии министерство исключает из единого списка граждан, не соответствующих условиям пункта 1.2. Порядка, после чего направляет в Центр информацию о гражданах, которые были исключены из Единого списка, с указанием причин исключения, в том числе по причине отказа в согласовании (п. 2.11 Порядка). 12.11.2019 в Центр поступила информация из министерства, согласно которой Киселева Татьяна Геннадьевна, 28.03.1964 г.р. исключена из Единого списка граждан для предоставления выплат на приобретение жилого помещения, в связи с тем, что на день введения режима чрезвычайной ситуации в ее собственности имелись иные жилые помещения, пригодные для проживания - квартира по адресу: <данные изъяты> и квартира по адресу: <данные изъяты> в соответствии с выпиской из БТИ. В своем исковом заявлении Киселева Т.Г. указала, что жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты> уничтожено в результате пожара в 2002 году. При обращении в Центр с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых были утрачены в результате ЧС, никаких сведений о документах, подтверждающих признание другого жилья утраченным, Киселева Т.Г. не предоставляла. Таким образом, КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Амурскому району» считает, что основания для удовлетворения искового заявления Киселевой Т.Г. об обязании Центра включить ее в списки граждан, жилые помещения которых были утрачены в результате ЧС и выплатить денежные средства на строительство или приобретение жилого помещения, отсутствуют. Вместе с тем, в соответствии с п. 2.14 Порядка Киселева Т.Г. вправе повторно обратиться в Центр после устранения причин, явившихся основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В судебном заседании представитель третьего лица – администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Горбатова Т.Б., действующая на основании доверенности от 09.08.2019 сроком действия по 31.12.2020 (л.д.68), исковые требования Киселевой Т.Г. не признала, пояснив, что в настоящее время истец не вправе претендовать на указанный вид выплат, поскольку в её собственности находятся иные жилые помещения, что исключает предоставление данной выплаты. В случае устранения причин, явившихся основанием для отказа в удовлетворении её заявления, истец вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением.

Заслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица; исследовав материалы дела и письменные доказательства; оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК РФ; рассмотрев спор по заявленным истцом требованиям и основаниям, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из копии свидетельства о государственной регистрации прав от 27.10.2003 (л.д.5), Киселева Т.Г. является собственником 1/2 доли земельного участка площадью 2469,1 кв.м с кадастровым номером по адресу: <данные изъяты> Иным участником общей долевой собственности (доля 1/2) является Лутин Сергей Иванович.

Как следует из копии свидетельства о государственной регистрации прав от 27.10.2003 (л.д.6), Киселева Т.Г. является собственником 1/2 доли жилого дома литер А, этажность 1, площадью 73,2 кв.м с кадастровым номером по адресу: <данные изъяты>. Иным участником общей долевой собственности (доля 1/2) является Лутин Сергей Иванович.

Из акта обследования указанного жилого помещения от 26.09.2019, составленного межведомственной комиссией по обследованию жилых домов (помещений) (л.д.7-10) и заключения межведомственной комиссии от 26.09.2019 (л.д.11-13) следует, что обследуемое помещение расположено в двухквартирном одноэтажном неблагоустроенном доме общей площадью жилых помещений 73,2 кв.м. Жилое помещение квартира № общей площадью 36,6 кв.м, принадлежит на праве собственности Киселевой Т.Г., межведомственная комиссия провела обследование основных конструктивных элементов жилого помещения. Согласно данным технического паспорта фундамент дома бутовый, стены наружные и внутренние брусчатые, оштукатуренные изнутри, оклеены обоями. Перегородки деревянные оштукатуренные, также оклеены обоями; чердачное перекрытие - деревянное отепленное, изнутри оштукатурено и оклеено потолочной плиткой, крыша - стропильная двускатная; кровля из волнистых асбестоцементных листов по деревянной обрешетке; полы дощатые по балкам, покрыты линолеумом; оконные рамы деревянные остекленные. На момент осмотра обои частично оборваны, линолеум частично снят. Фундамент и три нижних венца наружных стен со стороны дворового фасада полностью, а со стороны уличного фасада частично ограждены завалинкой из кирпича, сверху уложена бетонная плитка. Физический износ дома на дату последней инвентаризации составляет 38%. Наружным визуальным осмотром дома выявлены следующие деформации: значительный уклон дома в сторону квартиры № 1, прогиб конька стропильной крыши, волнообразные искривления плоскости скатов кровли, что свидетельствует об утрате функциональных характеристик стропильной системы. На поверхности венцов наружных стен имеются многочисленные продольные трещины, поэтому, вероятно, стена уличного фасада частично обшита листами гипсокартона, стена дворового фасада обшита рубероидом. Внутренние помещения квартиры были затоплены на высоту до 0,5 м. Во всех помещениях заметен значительный уклон полов, направленный в основном от внутренних стен к наружным, трещины между досками пола, между покрытием пола и плинтусами, имеются провалы отдельных досок. На поверхности стен вдоль потолков видны следы протечек, линии примыкания стен к потолку искривлены. Подполье почти полностью заполнено водой, поэтому осмотреть состояние находящихся в нем конструктивных элементов помещения не представилось возможным. Откачивание воды из подполья в настоящее время не дает должного результата в связи с высоким уровнем грунтовых вод. Инструментальный контроль не проводился. В связи с тем, что уровень грунтовых вод еще очень высок, конструктивные элементы помещения, расположенные ниже уровня земли, находятся в переувлажненном состоянии, замерзание грунтов в зимнее время окажет на них дополнительное негативное воздействие, что вызовет дополнительное ухудшение характеристик основных конструктивных элементов жилого помещения. Кроме того, в помещении квартиры № , примыкающем к обследуемому помещению, никто не живет в течение нескольких лет, оно не отапливается, оконные проемы затянуты полиэтиленовой пленкой, местами разорванной, что также негативно влияет на состояние конструктивных элементов помещения квартиры № Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования жилого помещения: В соответствии с п.47 Положения по результатам работы межведомственная комиссия приняла решение признать непригодным для проживания жилое помещение по адресу: <данные изъяты> вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и повреждением в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком на реках и переувлажнением грунтов на территории Амурского муниципального района эксплуатационных характеристик основных конструктивных элементов обследуемого жилого помещения, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, а также вследствие экономической нецелесообразности выполнения капитального ремонта жилого помещения.

Как следует из уведомления № Z_2019-10-30_70 от 13.11.2019 КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Амурскому району», в удовлетворении заявления Киселевой Т.Г. о предоставлении меры поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения отказано в связи с наличием в собственности другого жилья, пригодного для проживания (л.д.14).

Из свидетельства о регистрации права собственности, выданного Бюро технической инвентаризации г. Амурска 23.06.1993 (л.д.18), право собственности на <данные изъяты> общей площадью 39,9 кв.м, жилой площадью 28,7 кв.м, зарегистрировано за Киселевой Т.Г. на основании решения горисполкома от 25.05.1993.

Из сообщения государственного пожарного надзора г. Амурска и Амурского района от 09.01.2003 (л.д.15) следует, что в результате пожара, происшедшего 03.12.2002 в <данные изъяты>, полностью выгорела квартира, имущество полностью уничтожено. Причина пожара: короткое замыкание электропроводки. Виновник не усматривается.

Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 10.02.2003 (л.д.17) следует, что по сообщению о преступлении, по факту пожара происшедшего 03.12.2002 по адресу: <данные изъяты> в возбуждении уголовного дела отказано по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 168 УК РФ

Из справки МИФНС России от 31.08.2004 (л.д.16) следует, что имущество по адресу: <данные изъяты> не является объектом налогооблажения, с 03.12.2002 налог на имущество физических лиц не начисляется.

Как следует из сообщения КГБУ «Хабкрайинветаризация» от 09.12.2019 (л.д.30), в период до 21.09.1998 за Киселевой Т.Г. зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты> на основании договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан от 25.05.1993.

По информации КГБУ «Хабкрайкадастр» (л.д.65), за Киселевой Т.Г. зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты> на основании договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан от 25.05.1993; зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты> на основании договора купли-продажи от 24.06.1998 р-1-1056..

Из информационного письма Министерства социальной защиты населения и списка граждан (л.д.66,67) следует, что Киселева Т.Г. исключена из Единого списка граждан для предоставления выплат на приобретение жилого помещения, в связи с тем, что на день введения режима чрезвычайной ситуации в ее собственности имелись иные жилые помещения, пригодные для проживания - квартира по адресу: <данные изъяты>

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

К судебному заседанию дополнительных ходатайств, заявлений, документов в суд не поступило. Ходатайств об отложении рассмотрения дела для предоставления дополнительных доказательств сторонами не заявлено. В связи с чем, суд рассмотрел настоящее гражданское дело на основании имеющихся на момент рассмотрения дела доказательств.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Хабаровского края № 7 от 01.03.1996 урегулированы отношения в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 29.07.2019 № 623-рп, с изменениями по распоряжению от 14.08.2019 № 686-рп, «О введении режима чрезвычайной ситуации», на территории Хабаровского края, в том числе в границах Амурского муниципального района, с 29.07.2019 введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 N 440-пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле- августе 2019 года на территории Хабаровского края» (далее - Постановление), предоставление мер социальной поддержки реализуется в форме:

- выплаты на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации;

- выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в собственности граждан, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации;

- предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на цели проведения капитального ремонта поврежденных в результате чрезвычайной ситуации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 1.2. «Порядка предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле-августе 2019 г. на территории Хабаровского края» (утвержден Постановлением от 26.10.2019 № 440-пр (далее - Порядок)), право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации:

а) являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

б) имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

в) не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семьи граждан, указанных в подпункте "а" п. 1.2. Порядка, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "б" п. 1.2. Порядка, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

В соответствии с п. 2.1. Порядка для получения меры поддержки граждане, указанные в пункте 1.2 Порядка, подают заявление в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения по месту нахождения утраченного жилого помещения с указанием вида выплаты. Пунктом 2.2. Порядка предусмотрен перечень документов, прилагающийся к заявлению.

Меры поддержки предоставляются однократно в отношении одного жилого помещения, в случае если гражданин не воспользовался правом на получение меры государственной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья.

В соответствии с п. 1.8. вышеназванного Порядка, размер выплаты, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Порядка, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи из 3 и более человек, но не более площади утраченного жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании письменными доказательствами по делу, пояснениями истца, представителей ответчика и третьего лица, жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты> принадлежит на праве собственности Киселевой Т.Г. В указанном доме постоянно проживала и была зарегистрирована Киселева Т.Г. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле-августе 2019 г. на территории Хабаровского края указанное имущество было утрачено; указанное жилое помещение признано непригодным для проживания. 30.10.2019 Киселева Т.Г. обратилась в Центр социальной поддержки с заявлением о включении в формируемый Центром список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края в период июля-сентября 2019 г. Киселеву Т.Г. включили в указанный список, после чего 31.10.2019 он – список, был направлен Центром в министерство социальной защиты населения Хабаровского края в целях подготовки Единого списка по краю. На основании информации, поступившей из КГУП «Хабкрайинвентаризация» министерством социальной защиты населения Хабаровского края Киселева Т.Г. была исключена из Единого списка граждан для предоставления выплат на приобретение жилого помещения, в связи с тем, что на день введения режима чрезвычайной ситуации в её собственности имелось иное жилое помещение, пригодное для проживания, в том числе, расположенное по адресу: <данные изъяты> что не отрицалось в судебном заседании самим истцом.

Доводы истца о том, что имущество по адресу: <данные изъяты> было уничтожено в результате пожара, происшедшего 03.12.2002 подтверждаются сообщением государственного пожарного надзора г. Амурска и Амурского района от 09.01.2003 (л.д.15), постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 10.02.2003 (л.д.17), справкой МИФНС России от 31.08.2004 (л.д.16), однако, суд находит их несостоятельными, поскольку в соответствии с вышеуказанным Порядком предоставления мер социальной поддержки, меры социальной поддержки осуществляются гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края в период июля-сентября 2019 г. и право на их получение имеют граждане Российской Федерации, которые, в том числе, не имеют другого жилья, пригодного для проживания. Согласно свидетельству о регистрации права собственности Бюро технической инвентаризации г. Амурска от 23.06.1993 (л.д.18), сообщению КГБУ «Хабкрайинветаризация» от 09.12.2019 (л.д.30), Киселева Т.Г. имеет иное жилое помещение на праве собственности, не признанное непригодным для проживания (доказательств обратного в материалах дела не имеется). Общая площадь принадлежащая Киселевой Т.Г. собственности в <данные изъяты> составляет 39,9 кв.м, жилая площадь 28,7 кв.м.

Таким образом, судом достоверно установлено, что Киселева Т.Г. является собственником указанного объекта недвижимости. Доказательств, свидетельствующих о том, что истец утратила титул собственника на данный объект недвижимости, материалы дела не содержат, суду не представлено. Только лишь оставление жилого помещения - как указала истец она его «бросила» после пожара, не свидетельствует с достаточной полнотой и достоверностью об обратном.

Сформулировав исковые требования как «включить ее в списки семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате ЧС и выплатить ей денежные средства на строительство или приобретение жилого помещения», истец стремится к правовой цели – получение мер социальной поддержки в связи с утратой жилого помещения по адресу: <данные изъяты>

Поскольку наличие другого жилья (<данные изъяты>), пригодного для проживания, находящегося в собственности истца, установлено в ходе судебного разбирательства и фактически не оспаривалось сторонами, а также то, что указанное жилое помещение не признано непригодным для проживания (доказательств обратного в материалах дела не имеется), у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требования истца.

Доводы истца об отсутствии у неё права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты> голословны, не подтверждены относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности доказательствами; с учетом вышеизложенных фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, указанные доводы не свидетельствуют об основаниях удовлетворения иска.

Руководствуясь вышеприведенными нормами права, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, с учётом фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требования Киселевой Т.Г. не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 214 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Киселевой Татьяны Геннадьевны к краевому государственному казённому учреждению «Центр социальной поддержки по Амурскому району» о понуждении к включению в списки семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, о выплате денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения отказать в полном объеме.

Копию решения в течение пяти дней со дня его составления в мотивированном виде направить лицам, участвующим в деле.

Решение в течение месяца со дня со дня составления в мотивированном виде может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд.

Судья Н.В. Хасанова

Решение в мотивированном виде составлено 13.12.2019

Судья Н.В. Хасанова

2-1219/2019 ~ М-1304/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Киселева Татьяна Геннадьевна
Ответчики
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Амурскому району"
Другие
администрация Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района
администрация Амурского муниципального района
Лутин Сергей Иванович
Суд
Амурский городской суд
Судья
Хасанова Наталья Викторовна
02.12.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2019[И] Передача материалов судье
02.12.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2019[И] Судебное заседание
13.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее