2-352/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Богучар 20 мая 2021 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Жуковская Н.Е.
при секретаре Олейниковой А.А.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Богучарского района Воронежской области Саввина РЎ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о понуждении организовать уборку несанкционированной свалки,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о понуждении организовать уборку несанкционированной свалки, в котором просит обязать администрацию Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 (четырех) месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по ул. Кирова, 300 м. правее от автобусной остановки в с. Липчанка Липчанского сельского поселения, площадью около 100 кв.м., ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ обращением Р¤РРћ3 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района законодательства РѕР± отходах производства Рё потребления, РїРѕ результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании положений ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми нормами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в унитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила держания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР05.08.1988 № 4690-88.
В соответствии с п. 1.2 указанных Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
Вместе с тем, в ходе проверки установлен факт образования несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по ул. Кирова, 300 м. правее от автобусной остановки в с. Липчанка Липчанского сельского поселения, площадью около 100 кв.м..
На момент осмотра имеются свежие следы вывоза отходов на данную свалку, въезд транспорта на территорию свалки свободный, шлагбаумы и запрещающие знаки на свалке отсутствуют.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер к ликвидации вышеуказанной свалки отходов на территории сельского поселения, что ставит под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей природной среды.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Р’ судебном заседании РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Богучарского района Воронежской области Саввин РЎ.Р. поддержал заявленные исковые требования РїРѕ вышеизложенным основаниям Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района РІ течение 4 (четырех) месяцев после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу организовать СѓР±РѕСЂРєСѓ несанкционированной свалки твердых бытовых отходов РЅР° земельном участке, расположенном РїРѕ СѓР». РљРёСЂРѕРІР°, 300 Рј. правее РѕС‚ автобусной остановки РІ СЃ. Липчанка Липчанского сельского поселения, площадью около 100 РєРІ.Рј..Представитель ответчика – администрации Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, каких-либо заявлений, возражений РѕС‚ него РЅРµ поступило.
Рсследовав материалы дела, выслушав помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃСѓРґ полагает исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Богучарского района Воронежской области РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что прокуратурой района РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ обращением Р¤РРћ3 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района законодательства РѕР± отходах производства Рё потребления, РїРѕ результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании положений ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми нормами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в унитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила держания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР05.08.1988 № 4690-88.
В соответствии с п. 1.2 указанных Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор) быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том ал еле пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
Вместе с тем, в ходе проверки установлен факт образования несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по ул. Кирова, 300 м. правее от автобусной остановки в с. Липчанка Липчанского сельского поселения, площадью около 100 кв.м..
На момент осмотра имеются свежие следы вывоза отходов на данную свалку, въезд транспорта на территорию свалки свободный, шлагбаумы и запрещающие знаки на свалке отсутствуют.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер к ликвидации вышеуказанной свалки отходов на территории сельского поселения, что ставит под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей природной среды.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного, исходя из требований ч. 3 ст. 67 ГПК РФ об относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи доказательств, суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Богучарского района Воронежской области Рє администрации Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области Рѕ понуждении организовать СѓР±РѕСЂРєСѓ несанкционированной свалки удовлетворить РІ полном объеме.
Обязать администрацию Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 (четырех) месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по ул. Кирова, 300 м. правее от автобусной остановки в с. Липчанка Липчанского сельского поселения, площадью около 100 кв.м..
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья Н.Е.Жуковская
<данные изъяты>
2-352/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Богучар 20 мая 2021 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Жуковская Н.Е.
при секретаре Олейниковой А.А.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Богучарского района Воронежской области Саввина РЎ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о понуждении организовать уборку несанкционированной свалки,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о понуждении организовать уборку несанкционированной свалки, в котором просит обязать администрацию Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 (четырех) месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по ул. Кирова, 300 м. правее от автобусной остановки в с. Липчанка Липчанского сельского поселения, площадью около 100 кв.м., ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ обращением Р¤РРћ3 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района законодательства РѕР± отходах производства Рё потребления, РїРѕ результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании положений ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми нормами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в унитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила держания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР05.08.1988 № 4690-88.
В соответствии с п. 1.2 указанных Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
Вместе с тем, в ходе проверки установлен факт образования несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по ул. Кирова, 300 м. правее от автобусной остановки в с. Липчанка Липчанского сельского поселения, площадью около 100 кв.м..
На момент осмотра имеются свежие следы вывоза отходов на данную свалку, въезд транспорта на территорию свалки свободный, шлагбаумы и запрещающие знаки на свалке отсутствуют.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер к ликвидации вышеуказанной свалки отходов на территории сельского поселения, что ставит под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей природной среды.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Р’ судебном заседании РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Богучарского района Воронежской области Саввин РЎ.Р. поддержал заявленные исковые требования РїРѕ вышеизложенным основаниям Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать администрацию Радченского сельского поселения Богучарского муниципального района РІ течение 4 (четырех) месяцев после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу организовать СѓР±РѕСЂРєСѓ несанкционированной свалки твердых бытовых отходов РЅР° земельном участке, расположенном РїРѕ СѓР». РљРёСЂРѕРІР°, 300 Рј. правее РѕС‚ автобусной остановки РІ СЃ. Липчанка Липчанского сельского поселения, площадью около 100 РєРІ.Рј..Представитель ответчика – администрации Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, каких-либо заявлений, возражений РѕС‚ него РЅРµ поступило.
Рсследовав материалы дела, выслушав помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃСѓРґ полагает исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Богучарского района Воронежской области РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что прокуратурой района РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ обращением Р¤РРћ3 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района законодательства РѕР± отходах производства Рё потребления, РїРѕ результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании положений ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми нормами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в унитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила держания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР05.08.1988 № 4690-88.
В соответствии с п. 1.2 указанных Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор) быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том ал еле пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
Вместе с тем, в ходе проверки установлен факт образования несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по ул. Кирова, 300 м. правее от автобусной остановки в с. Липчанка Липчанского сельского поселения, площадью около 100 кв.м..
На момент осмотра имеются свежие следы вывоза отходов на данную свалку, въезд транспорта на территорию свалки свободный, шлагбаумы и запрещающие знаки на свалке отсутствуют.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер к ликвидации вышеуказанной свалки отходов на территории сельского поселения, что ставит под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей природной среды.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного, исходя из требований ч. 3 ст. 67 ГПК РФ об относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи доказательств, суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Богучарского района Воронежской области Рє администрации Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области Рѕ понуждении организовать СѓР±РѕСЂРєСѓ несанкционированной свалки удовлетворить РІ полном объеме.
Обязать администрацию Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 (четырех) месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по ул. Кирова, 300 м. правее от автобусной остановки в с. Липчанка Липчанского сельского поселения, площадью около 100 кв.м..
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья Н.Е.Жуковская
<данные изъяты>