Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2022 от 09.03.2022

Дело № 5-46/2022          копия

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Александровск 04 апреля 2022 года

Судья Александровского городского суда Пермского края Панова Н.А.,

при секретаре Семеновой О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Золотовой Светланы Сергеевны,

у с т а н о в и л:

главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Анцелевич Н.В. ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей филиала больницы г.Александровск ГБУЗ ПК «Краевая больница имени ак. Е.А.Вагнера» г.Березники Золотовой Светланы Сергеевны составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В вину должностному лицу вменяется то, что при проведении санитарно-эпидемиологического обследования ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> до <данные изъяты> (протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования -ВФ от ДД.ММ.ГГГГ) при исполнении своих должностных обязанностей в соответствии со своей должностной инструкцией допустила в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий, а именно:

- в поликлинике ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г.Березники по адресу: <адрес>: в местах общего пользования (санузлах в поликлинике, холле поликлиники) отсутствуют антисептики для обработки рук, что не соответствует требованиям п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- в поликлинике ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г.Березники по адресу: <адрес>: в учреждении не обеспечены условия (наличие разметки в холле, коридорах, отсутствие разметки на диванах и лавочках) для соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2м всеми физическими лицами, что не соответствует п.п. 2.3, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- у лиц, поступающих в хирургическое отделение (<адрес>) в экстренной или неотложной форме не были отобраны мазки на COVID-19 (все пациенты поступали в хирургическое отделение экстренно), что не соответствует требованиям п.п. 3.1, 3.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Золотова С.С. вину признала в полном объеме, пояснила, что на сегодняшний день нарушения частично устранены: антисептики имеются, разметка клейкой лентой на пол пока не нанесена, поскольку подана заявка в хозяйственную часть на закупку ленты для нанесения разметки, при поступлении данной ленты будет разнесена разметка на пол и места для сидения (лавочки, диваны), при поступлении пациентов в хирургическое отделение тесты на COVID-19 отбираются в установленном порядке с помощью экспресс-тестов. Просила назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Анцелевич Н.В., в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Режим повышенной готовности на территории Пермского края в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, введен с 15.03.2020 распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.2.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гигиеническое воспитание населения как метод профилактики COVID-19 включает:

- представление населению подробной информации о COVID-19, основных симптомах заболевания и мерах профилактики с использованием средств массовой информации, листовок, плакатов бюллетеней, проведение индивидуальной беседы с пациентом и другие;

- разъяснение правил ношения масок для защиты органов дыхания, применение дезинфицирующих средства, включая индивидуальные антисептические средства;

- разъяснение необходимости соблюдения социальной дистанции (1,5 м - 2 м от человека) в период подъема заболеваемости;

- доведение до организованных коллективов взрослых и детей правил организации деятельности в период подъема заболеваемости COVID-19.

В соответствии с п.3.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится исходя из следующих приоритетов:

3.1.1. К приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении:

- лиц, прибывших на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения);

- лиц с диагнозом "внебольничная пневмония", "острая респираторная вирусная инфекция" и "грипп";

- работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19;

- лиц, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы;

- лиц, поступающих в стационар медицинской организации для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, в организации социального обслуживания для детей и взрослых.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (пункт 6.1 СП 3.1.359720).

Согласно п.3 ст.39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заведующей филиала больницы г.Александровск ГБУЗ ПК «Краевая больница имени ак. Е.А.Вагнера» г.Березники Золотовой Светланы Сергеевны при исполнении своих должностных обязанностей в соответствии со своей должностной инструкцией не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».

Так, при проведении санитарно-эпеидемиологического обследования ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> до <данные изъяты> (протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования -ВФ от ДД.ММ.ГГГГ) при исполнении своих должностных обязанностей в соответствии со своей должностной инструкцией допустила в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий, а именно:

- в поликлинике ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г.Березники по адресу: <адрес>: в местах общего пользования (санузлах в поликлинике, холле поликлиники) отсутствуют антисептики для обработки рук, что не соответствует требованиям п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- в поликлинике ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г.Березники по адресу: <адрес>: в учреждении не обеспечены условия (наличие разметки в холле, коридорах, отсутствие разметки на диванах и лавочках) для соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2м всеми физическими лицами, что не соответствует п.п. 2.3, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- у лиц, поступающих в хирургическое отделение (<адрес>) в экстренной или неотложной форме не были отобраны мазки на COVID-19 (все пациенты поступали в хирургическое отделение экстренно), что не соответствует требованиям п.п. 3.1, 3.1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на составление которого должностное лицо не явилось (л.д. 7-9); предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому главному врачу Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» ФИО6 предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести санитарно-эпидемиологическое обследование ГБУЗ ПК «КБ им.Вагнера Е.А.» г.Березники (л.д. 10); протоколом санитарно-эпидемиологического обследования -ВФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что при обследовании ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> до <данные изъяты> в поликлинике ГБУЗ ПК «КБ им.Вагнера Е.А.» г.Березники (<адрес>), детском и хирургическом отделении ГБУЗ ПК «КБ им.Вагнера Е.А.» г.Березники (<адрес>) в местах общего пользования (санузлах в поликлинике, холле поликлиники) отсутствуют антисептики для обработки рук, что не соответствует требованиям п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в учреждении не обеспечены условия (наличие разметки в холле, коридорах, отсутствие разметки на диванах и лавочках) для соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2м всеми физическими лицами, что не соответствует п.п. 2.3, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обеззараживание воздуха осуществляется с помощью бактерицидных установок (облучателей) настенных и передвижных, контроль и учет времени (часов) работы облучателей ведется соответствующим образом, у лиц, поступающих в хирургическое отделение в экстренной или неотложной форме не были отобраны мазки на COVID-19 (все пациенты поступали в хирургическое отделение эхкстренно), что не соответствует требованиям п.п. 3.1, 3.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (л.д. 11); фототаблицей (л.д. 12-21); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица, которое должностным лицом получено под роспись (л.д. 22; 25); ходатайство должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола в свое отсутствие (л.д. 26); приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27); должностной инструкцией заведующего филиалом – врача – терапевта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-30). Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в полном объеме.

Действия должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Золотовой С.С. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Золотовой С.С., не установлено.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства частичного устранения выявленных нарушений и принятие мер по устранению остальной части выявленных нарушений, приходит к выводу, что должностному лицу Золотовой С.С. возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо - заведующую филиалом больницы г.Александровск ГБУЗ ПК «Краевая больница имени ак. Е.А.Вагнера» г.Березники Золотову Светлану Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Разъяснить должностному лицу, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить должностному лицу, что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Разъяснить должностному лицу, что квитанция об оплате административного штрафа представляется в суд. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 07.04.2022 года.

Судья                     /подпись/                 Н.А.Панова

Копия верна. Судья -

5-46/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Золотова Светлана Сергеевна
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Панова Н.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
14.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2022Рассмотрение дела по существу
06.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2022Обращено к исполнению
14.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее