№2а-2488/2024
УИД №73RS0004-01-2024-004831-90
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 16 июля 2024 года
Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего Тихонова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Тащи А.В.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Сайгина С.С.,
представителя административного истца Вагапова Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» (тут и далее по тексту ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) об установлении административного надзора в отношении осужденного
Ильина Е.Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области,
установил:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ильина Е.Е., указав, что приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26.01.2022 Ильин Е.Е. осуждён по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 16.03.2022.
Постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29.12.2022 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 8 месяцев 28 дней заменена на ограничение свободы на срок 1 год 5 месяцев 26 дней. Постановление вступило в законную силу 10.01.2023.
Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 14.05.2024 неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы сроком 6 месяцев 24 дня заменена на лишение свободы на срок 3 месяца 12 дней. Постановление вступило в законную силу 30.05.2024.
Начало срока – 15.04.2024, конец срока – 26.07.2024.
Ранее решением Мелекесского районного суда Ульяновской области области от 25.06.2020 в отношении Ильина Е.Е. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений. Решение вступило в законную силу 07.07.2020.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Ильина Е.Е. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Ильина Е.Е. следует, что последний за время отбывания наказания поощрений и взысканий не получал, характеризуется посредственно.
26.07.2024 осужденный подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытии срока наказания. Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
2) запретить выезжать за пределы территории муниципального образования субъекта РФ, избранного местом жительства (пребывания), за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей, а также в случае перемены места жительства на другой субъект РФ – за пределы территории этого субъекта РФ по избранному месту жительства;
3) один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 3 года.
В судебном заседании представитель административного истца Вагапов Р.Р., действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Ильина Е.Е.
Административный ответчик Ильин Е.Е. от участия в судебном заседании отказался.
Помощник прокурора Сайгин С.С. поддержал требования административного истца об установлении административного надзора.
Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с абз.4 п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что решением Мелекесского районного суда Ульяновской области области от 25.06.2020 на основании Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении осужденного Ильина Е.Е. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административного ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.
Приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26.01.2022 Ильин Е.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 16.03.2022.Постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29.12.2022 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 8 месяцев 28 дней заменена на ограничение свободы на срок 1 год 5 месяцев 26 дней. Постановление вступило в законную силу 10.01.2023.
Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 14.05.2024 неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы сроком 6 месяцев 24 дня заменена на лишение свободы на срок 3 месяца 12 дней. Постановление вступило в законную силу 30.05.2024.
Ильин Е.Е. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области и подлежит освобождению по отбытии срока 26.07.2024.
Таким образом, осужденный Ильин Е.Е. совершил в период нахождения под административным надзором умышленное преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
С учетом данных о личности Ильина Е.Е., а также исходя из вышеизложенного, в отношении осужденного должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Ильина Е.Е.
При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, обстоятельства совершенного преступления, изложенные выше данные о личности осужденного, который за время отбывания наказания поощрений и взысканий не получил, характеризуется посредственно.
В связи с изложенным, а также в связи с тем, что ранее ему уже устанавливался административный надзор, при этом на него возлагались в последующем дополнительные административные ограничения, по мнению суда, административный ответчик – осужденный Ильин Е.Е. нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений.
Согласно представленным копиям судебных решений и паспорту Ильин Е.Е. имеет регистрацию в <адрес>, до осуждения проживал в <адрес>. При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить ему запрет на покидание пределов <адрес> с целью надлежащего контроля за ним.
В силу указанных оснований, а также в связи с тем, что ранее ему также устанавливалась обязанность одной явки в месяц для регистрации, суд полагает необходимо установить данную обязанность с установлением одной явки. При этом установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Оснований для исключения запрета на покидание места жительства или пребывания в определенное время суток суд также не усматривает с учетом данных о личности и обстоятельств преступления, за совершение которого отбывает наказание Ильин Е.Е.
С учетом изложенного выше в отношении Ильина Е.Е. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением фактов, связанных с осуществлением официальной трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;
2) запретить выезжать за пределы <адрес>, избранного им для проживания на территории РФ, за исключением фактов осуществления официальной трудовой деятельности;
3) один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, то есть на срок погашения судимости за совершение преступления по которому он осужден, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.
При этом оснований для снижения срока административного надзора не имеется, поскольку положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, не имеется.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ильина Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного Димитровградским городским судом Ульяновской области от 26.01.2022, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Ильина Е.Е., установить следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением фактов, связанных с осуществлением официальной трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;
2) запретить выезжать за пределы <адрес>, избранного им для проживания на территории РФ, за исключением фактов осуществления официальной трудовой деятельности;
3) один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Председательствующий А.Н. Тихонов