Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-510/2022 от 10.03.2022

Дело № 5-510/2022

УИД 92RS0003-01-2022-000293-58

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Севастополь                            29 апреля 2022 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуального предпринимателя Кулакевича А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя – Кулакевича Анатолия Арсеньевича (), 24.03.1970 года рождения, уроженца поселка <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Севастополь, <адрес> года, <адрес>-А, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: г. Севастополь, <адрес>, ювелирная мастерская,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

19.01.2022 в 11 часов 20 минут, в помещении ювелирной мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, где осуществляет предпринимательскую деятельность индивидуальный предприниматель Кулакевич Анатолий Арсеньевич () (далее – ИП Кулакевич А.А.) установлен факт не выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя, а именно: не организованы мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции, в части отсутствия журнала дезинфекции помещений и журнала измерения температуры тел сотрудников, не обеспечено соблюдение гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки.

Своими действиями ИП Кулакевич А.А. нарушил требования, установленные п.12, п.13 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

ИП Кулакевич А.А. в судебное заседание вину признал в полном объеме, пояснив, что выявленные нарушения были незамедлительно устранены и в дальнейшем нарушений он не допускает, просил суд строго его наказывать.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении в адрес суда не поступало, в связи с чем, суд полагает возможным дело об административном правонарушении в отношении ИП Кулакевича А.А. рассмотреть в отсутствие составителя протокола.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении как федеральных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, так и правил, принимаемых субъектами РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МРЗ.1.0178-20, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 08.05.2020, определен комплекс мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19.

В соответствии с Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1.0178-20 от 08.05.2020 «Об определении комплекса мероприятий, а так же показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения «COVID-19»» на всех этапах соблюдаются следующие условия, в том числе - соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метров).

Пунктами п.12, п.13 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» установлено, что непрерывную деятельность в режиме обычного рабочего времени осуществляют организации (индивидуальные предприниматели), за исключением деятельности хостелов:

- с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора, размещенных на официальном сайте Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru) в разделе "О новой коронавирусной инфекции";

        - с обеспечением соблюдения гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

- с организацией мероприятий по усилению режима текущей дезинфекции и использованию сотрудниками средств индивидуальной защиты органов дыхания.

        - с обеспечением измерения температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

          Заслушав доводы ИП Кулакевича А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ИП Кулакевича А.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: определением о передаче дела об административном правонарушении от 20.01.2022; протоколом об административном правонарушении №5 от 20.01.2022; фототаблицей с места выявления административного правонарушения; объяснениями ИП Кулакевича А.А., данными 19.01.2022 и 20.01.2022, согласно которым с результатами проверки был согласен, вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив при этом, что не знал о необходимости вести журнал измерения температур и дезинфекции помещений; копией паспорта гражданина РФ на имя Кулакевича А.А.; копией свидетельства о регистрации Кулакевича А.А. в качестве индивидуального предпринимателя; копией выписки их ЕГРИП на ИП Кулакевича А.А.

Данных, подтверждающих, что ранее ИП Кулакевич А.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.

Суд квалифицирует действия ИП Кулакевича А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, правонарушение, согласно протоколу об административном правонарушении №5 от 20.01.2022 совершено ИП Кулакевичем А.А., то есть выявлено, 19.01.2022

В соответствии с ч.2 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по делу подлежит прекращению.

Согласно ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.13.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ИП Кулакевича А.А. истек 19.04.2022, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с истечением установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя – Кулакевича Анатолия Арсеньевича () - прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья                                                                     Н.Н. Кныш

5-510/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Кулакевич Анатолий Арсеньевич
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
10.03.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
05.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.09.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее