Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-55/2020 от 03.02.2020

28 февраля 2020 года Дело №5-55/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, Архангельская область, городСеверодвинск, ул.Ломоносова д. 107 а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:

акционерного общества «Троица», место нахождения организации: Архангельская область, город Северодвинск, проезд Чаячий, дом 18, ИНН/КПП 2902006220/290201001, ОГРН 1022900843294, государственная регистрация юридического лица при создании произведена 24.12.1992 Мэрией г. Северодвинска, после 01.07.2002 года зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Архангельску 26.12.2002, ранее не привлекавшегося за однородные административные правонарушения,

установил:

Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо - Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор, Управление) на основании распоряжения №597-р от 10.12.2019 в период с 09.01.2020 по 24.01.2020 проведена внеплановая документарная проверка по исполнению требований Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в акционерном обществе « Троица» (далее- АО «Троица», Общество), в ходе которой выявлено, что Общество, находясь по адресу: Архангельская область, г.Северодвинск, пр.Чаячий,д.18, совершил умышленное нарушение требований в области транспортной безопасности, выразившееся в следующем: не проверены силы обеспечения транспортной безопасности: лицо ответственноеза обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры АО «Троица» - помощник генерального директора по безопасной эксплуатации судов ФИО3, в целях выявления оснований предусмотренных п. 4 ч. 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, не проверены силы обеспечения транспортной безопасности: лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры используемых АО «Троица» - дублер капитана ФИО2, в целях выявления оснований предусмотренных и. 4 ч. 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности: лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры АО «Троица» - помощника генерального директора по безопасной эксплуатации судов ФИО3, в соответствии со статьей 12.1 Закона № 16-ФЗ, не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности: лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры используемых АО «Троица» - дублера капитана ФИО2, в соответствии со статьей 12.1 Закона № 16-ФЗ, в Реестре выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности расположенном на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта помощник генерального директора по безопасной эксплуатации судов ФИО3, дублер капитана ФИО2 отсутствуют, не утверждена организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности Танкер «Орлец», не утвержден перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства Танкер «Орлец», не утвержден перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства Танкер «Орлец», его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении, не утвержден перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельности в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства Танкер «Орлец» - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства Танкер «Орлец» - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортной средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти, не утвержден порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства Танкер «Орлец» и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства, не утвержден порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства, не утверждена схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства Танкер «Орлец», не утверждено положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве Танкер «Орлец».

АО «Троица», о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Защитник АО «Троица» - Николаева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с инкриминируемым правонарушением согласилась, признала вину Общества в совершении вменяемых административных правонарушений, пояснила, что выявленные нарушения устраняются, ссылаясь на тяжелое финансовое положение Общества, просила при назначении наказания применить ч. 3.2 и 3.3. ст.4.1 КоАП РФ.

Государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо - Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Жагракалис Э.Ю., извещенный надлежащим образом, в суд не явился.

Выслушав защитника АО « Троица», исследовав и оценив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее - Закона №16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 10 статьи 1 Закона №16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Пунктом 1 статьи 4 Закона №16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (пункт 1 статьи 12.1 Закона №16-ФЗ).

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (часть 1 статьи 8 названного Закона).

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности Общества в соответствии с ЕГРЮЛ является хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки.

На основании договора аренды от 01.03.2018 № 19.10.01-4 Общество использует на законных основаниях объекты транспортной инфраструктуры (далее по тексту - ОТИ): Причал (кастровый номер объекта - 29:28:000000:1366), расположенный по адресу: остров Чаячий, Северодвинск, Архангельская область, предназначен для погрузочно-разгрузочных работ; часть гезобетонного причала с подкрановыми и железнодорожными подъездными путями (кадастровый номер объекта - 29:28:110272:43), расположенный по адресу: проезд Чаячий, д. 18, Северодвинск, Архангельская область, предназначенный для погрузочно-разгрузочных работ, Причал (МНО-0000977); «Часть железнодорожного причала с подкрановыми и жезнодорожными подъездными путями» (МНО-0000978).

Для осуществления своей деятельности Обществом получены лицензии:

-ОП № 00038(29) от 27.04.2011. Вид лицензируемой деятельности: деятельность по сбору, юпортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I-IV классов опасности;

-№ВХ 005173 от 04.03.2016. Вид лицензируемой деятельности:, эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

- ПРД № 2905906 от 23.06.2011 Вид лицензируемой деятельности: погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

-МР-1 №002389 от 23.01.2017 Вид лицензируемой деятельности: деятельность по перевозки внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.

Для достижения этих целей АО «Троица» использует на законных основаниях транспортные средства (далее по тексту - ТС):

-Танкер «Орлец» ИМО № 8727903 (МНС - 0000356 от 03.08.2011) внесено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского речного транспорта и ему приказом Федерального агентства морского и речного транспорта от 14.03.2019 присвоена 1 категория, результаты проведенной оценки уязвимости утверждены 02.07.2019;

-Несамоходное наливное судно «Пинега» (М Н С 0000338) от 22.07.2011 внесено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта и ему приказом Федерального агентства морского и речного транспорта

от 22,07.2011 присвоена 2 категория;

-Несамоходное наливное судно «Онега» (МНС 0000338) от 22.07.2011 внесено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта и ему приказом Федерального агентства морского и речного транспорта от 22.07.2011 присвоена 2 категория.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 12 Закона №16-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, которые устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта и транспортных средств морского и речного транспорта.

Управлением в ходе проведения проверки по исполнению Обществом требований Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» выявлено умышленное нарушение АО «Троица» подп. 11,12 п.6, подп. 11,12 п.5, абз.2,3,4,5,8,9,10,12 подп. 9 п. 6 Требований от 16.07.2016 № 678.

Фактические обстоятельства дела и вина Общества его защитником в суде не оспаривалась и подтверждается собранными по делу доказательствами, которым в совокупности с другими материалами дела судья оценивает на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении №47/АП-07/29020–пр от 28.01.2020, актом проверки от 24.01.2020 № 07-43-02/25 (А), паспортом причала перегрузки нефтепродуктов, железнодорожного причала, договорами аренды судна и другими материалами дела.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленным бездействием субъекта транспортной инфраструктуры и перевозчика, на которых возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ "О транспортной безопасности" обязанность по выполнению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности возложена на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

АО «Троица», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело возможность организовать выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, однако умышленно уклонилось от выполнения этой обязанности.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

В связи этим бездействия АО «Троица» подлежат квалификации по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством признаю признание вины, отягчающих вину обстоятельств не усматриваю.

Санкция части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, а также характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, принятие Обществом мер по устранению допущенных нарушений, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи – в размере 100000 руб.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Акционерное общество «Троица» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 ( сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа – получатель: УФК по г.Санкт - Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН7838434432, КПП 783801001, Счёт №40101810200000010001, Банк - ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу, г.Санкт - Петербург БИК 044030001, ОКТМО 40303000, КБК 10611601111019000140 Л/СЧ 04721W08290 Код УИН 10672327200470720202.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: Архангельская область, г.Северодвинск, ул. Ломоносова, д.107А, каб.113 либо по адресу электронной почты суда: seversud.arh@sudrf.ru с указанием номера дела.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части1 статьи20.25 КоАП РФ.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет два года.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Л.А.Русанова

5-55/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "ТроицА"
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
seversud--arh.sudrf.ru
03.02.2020Передача дела судье
04.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2020Рассмотрение дела по существу
28.02.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
02.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2020Обращено к исполнению
16.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее