№ 12-108/2024 (12-960/2023)
78RS0008-01-2023-010362-22
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 17 января 2024 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Тимофеева О.Р., в помещении Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Краснодонская, зал 403,
с участием
заместителя военного прокурора 50 военной прокуратуры гарнизона – войсковая часть 77932 военной прокуратуры Западного военного округа подполковника юстиции Панасевича П.М.,
представителя Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Гусакова Д.Б.,
лица, привлеченного к административной ответственности – Цыганенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ – Цыганенко А.А. на постановление №1150/23 от 20.09.2023, вынесенное заместителем главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга – Мильковым В.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении Цыганенко А.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга – Мильковым В.Е. №1150/23 от 20.09.2023 заместитель начальника территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ – Цыганенко А.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Цыганенко А.А. обратился с жалобой в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга, в которой указывает, что дело возбуждено и проверка проведена прокурором не того гарнизона, а также ссылается на нарушение сроков извещения о проводимой проверке несоответствующим гарнизоном.
Цыганенко А.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ГЖИ Санкт-Петербурга Гусаков Д.Б., опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, возражал против удовлетворения жалобы заявителя, указав, что нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении и извещении о проведении проверки должностным лицом не допущено.
Заместитель военного прокурора 50 военной прокуратуры гарнизона – войсковая часть 77932 военной прокуратуры Западного военного округа подполковник юстиции Панасевич П.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, представив письменные возражения, в которых указал, что должностное лицо Цыганенко А.А. извещен о проведении проверки надлежащим образом, а компетенция по осуществлению надзорной деятельностью в отношении указанной организации находится введении 50 военной прокуратуры гарнизона – войсковая часть 77932 военной прокуратуры Западного военного округа. Также указал, что нарушения прав проверяемого лица при проведении проверки не допущено.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнения участников процесса, суд считает, что постановление должностного лица является законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общего имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пункт 1.1 вышеуказанных Правил № 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечивая выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
24.08.2023 с 10:00 до 12:20 в результате проверки, проведённой военной прокуратурой – войсковой части 77932 с участием специалиста 1-й категории Отдела контроля и надзора Кронштадтского, Приморского районов - государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Р., по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 31 выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), а именно:
- на лестничных клетках № 1-2 с 1-го по 7-ой этажи имеются загрязнения светопрозрачных заполнений оконных блоков (стекол); отсутствие или износ уплотняющих прокладок отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и полотен, имеется повреждение остекления двери выхода на балкон и входы в квартирный холл;
- на лестничных клетках № 1-2 отсутствуют поручни на периллах;
- имеется размещение бытовых вещей, Инвентаря и других предметов;
- в квартирных холлах имеется провисание кабелей (проводов);
- в местах общего пользования (кухнях) установлено, что помещения, расположенных в МКД с 1-го по 7-ой этажи, захламлены, складируются личные вещи;
- имеется частичное разрушение балконной плиты;
- в подвальном помещении обнаружено отслоение облицовочного слоя кирпича, не защищены от воздействия внешних факторов со стороны открытого (отсутствующего участка, что не предотвращает дальнейшее развитие разрушений и возможность падения элементов фасада, способного причинить тяжкий вред здоровью граждан, а также не произведено снятие облицовочного слоя кирпича, потерявшего связь со стеной;
- по всей поверхности кровельного покрытия имеются воздушные мешки (вздутия) рулонных материалов;
- водоотводные воронки внутреннего водостока не оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующими отверстиями;
- имеется мусор на кровельном покрытии;
- окраска металлических флагодержателей, элементов креплений растяжек электросети, ограждений Крыш и решеток вентиляционных отверстий панелей не производится;
- не обеспечено надлежащее состояние зонтов над выводами вентканалов на кровлю, имеются следы коррозий, ржавчины, деформации на зонтах над выводами вентканалов на кровлю, а также отсутствие зонта;
- имеются частичные разрушения надстроек вентиляционных шахт (разрушение штукатурного слоя до кирпича), имеются частичные разрушения надстроек на кровле МКД (выкашивание облицовочного слоя кирпичной кладки), на поверхности кровли имеются стойки для кабелей,;
- на парапете кровли имеется не плотное прилегание фальцев металлического покрытия парапета, а также выявлено частичное отсутствие металлического покрытия парапета, имеется разрушение герметизации стыков швов на металлическом покрытии парапета, имеется не плотное прилегание рулонного материала к парапету;
- в ходе осмотра чердачного помещения, расположенного в МКД установлено, что не обеспечена чистота чердачных помещений и освещенность, двери, ведущие из чердачного помещения на кровлю, а также на лестничную клетку не имеют плотного притвора.
Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки от 24.08.2023 с приложением материалов фото фиксации, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.09.2023.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2020 № 175 «О создании федерального государственного автономного, учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования федерального государственного казенного учреждения «Инженерно-технический центр № 2 Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи» Министерства обороны Российской Федерации с 01.05.2020 создано Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.Согласно пункту 19 Устава Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 29.05.2020 № 976, основным видом деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) имущества, находящихся в государственной собственности (объектов жилищного фонда, прилегающей территории), для обеспечения реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде закрепленном за Минобороны России, созданию условий их жизни и деятельности. В соответствии с приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу ФГАУ «Росжилкомлпекс» от 03.04.2023 № 12 Цыганенко А.А. принят на новое место работы в Филиал «Западный» Территориальный отдел «Санкт-Петербургский» на должность заместителя начальника отдела. Согласно приказу начальника Территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомлпекс» от 02.08.2023 № ПР/10 на Цыганенко А.А. временно возложены обязанности начальника Территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомлпекс» на период с 14.08.2023 по 03.09.2023. В силу п. 4.3 должностной инструкции начальника территориальной отдела ФГАУ «Росжилкомплекс», утверждённой 11.01.2021 начальником ФГАУ «Росжилкомлпекс» А. (далее — должностная инструкция), начальник территориального отдела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственности неисполнение или ненадлежащие исполнение по его вине обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Должностной инструкцией и другими локальными актами Учреждения. В соответствии с приложением к приказу директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 22.07.2020 № 1494 за учреждением на праве оперативного управления закреплено общежитие, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 31.В соответствии с п. 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особой части КоАП РФ», субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых помещений.При таких обстоятельствах Цыганенко А.А. является лицом, ответственным за энергетическую эффективность, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в общежитии. Факт нарушения требований вышеуказанных пунктов Правил № 170 установлен актом проверки от 24.08.2023 с приложением материалов фото фиксации, постановлениями о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.09.2023 и всеми материалами дела в их совокупности, исследованными при рассмотрении дела.Данные документы являются надлежащими доказательствами, отвечающими требованиям ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Объективных причин, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований действующих нормативов за соблюдением требований энергетической эффективности, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах Учреждением не приведено. Документов, опровергающих сведения, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, свидетельствующих о том, что Учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых, предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется.Доводы заявителя о том, что у 50 военной прокуратуры гарнизона –
войсковой части 77932 не было правовых оснований осуществлять надзорные мероприятия состоятельными не являются в виду следующего.
Согласно абз. 4 п. 1.3 приказа военного прокурора Западного военного округа от 31.05.2023 № 118 «О разграничении компетенции военного прокурора Западного военного округа и подчиненных военных прокуроров» военному прокурору 50 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 77932 по компетенции отнесен надзор за исполнением законов должностными лицами территориального отдела «Санкт-Петербургский» филиала «Западный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России на территории г. Кронштадта, Курортного, Красносельского, Выборгского, Приморского и Адмиралтейского районов г. Санкт-Петербурга и Ломоносовского района Ленинградской области.
Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 31, находится в Приморском районе Санкт-Петербурга.
Кроме того, в уведомлении о проведении проверки от 23.08.2023 № Исорг-20000722-1370-23/-20000722 и в решении о проведении проверки от 23.08.2023 указаны цель проведения проверки, основания ее проведения, предмет проведения проверки, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Также доводы заявителя о том, что уведомление направлено 24.08.2023, а проверка назначена с 23.08.2023 по 22.09.2023, а также было сообщено по телефону начальнику территориального отдела «Санкт-Петербургский», который находился в отпуске, судом не принимаются, так как вышеуказанное решение было доведено до сведения руководства организации не позднее дня проведения проверки, что не противоречит требованиям законодательства о прокурорской проверке, и при проведении проверки присутствовал представитель ТО «Санкт-Петербургский», в связи с чем нарушения права на защиту интересов учреждения в ходе прокурорской проверки военной прокуратурой - войсковая часть 77932 суд не усматривает.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, в материалы дела не представлено.
Таким образом, действия Цыганенко А.А. квалифицированы правильно по ст. 7.22 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.7 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно исследованы представленные доказательства, установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела и вынесения законного и обоснованного решения.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем указаны дата и место его составления, данные должностного лица, его составившего, данные о лице, привлеченном к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения, квалификация действий лица, привлеченного к административной ответственности, размер наказания, порядок и сроки обжалования постановления, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену постановления в соответствии с требованиями административного законодательства, и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановления, жалоба не содержит.
Суд полагает, что доводы жалобы не нашли своего должного подтверждения при пересмотре постановления должностного лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ только не устранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Представленные доказательства, не являются таковыми, и не достаточны суду для удовлетворения жалобы.
В связи со всеми вышеизложенными обстоятельствами, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления, поскольку дело проверено в полном объеме, оснований к отмене постановления должностного лица, в том числе в связи с нарушением процессуальных ном КоАП РФ, не имеется, данное постановление вынесено с учетом всех обстоятельств дела, заслуживающих внимания, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, а наказание назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ также не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Милькова В.Е. №1150/23 от 20.09.2023 – оставить без изменения, жалобу Цыганенко А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления
Судья подпись О.Р. Тимофеева