Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-184/2023 ~ М-1-173/2023 от 05.10.2023

Гражданское дело №2-1-184/2023

УИД 57RS0020-01-2023-000212-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2023 года пгт. Хотынец

Хотынецкий районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Мироновой Е.И.,

при секретаре Симагиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хотынецкого районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Хотынецкой межрайонной прокуратуры Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к отделу поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области о понуждении к исполнению обязанности в сфере охраны окружающей среды,

установил:

Хотынецкая межрайонная прокурора Орловской области обратилась в суд с иском к отделу поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области о понуждении к исполнению обязанности в сфере охраны окружающей среды, мотивируя своя требования тем, что Хотынецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Распоряжением администрации Хотынецкого района от 19.11.2021 года №31-р утвержден реестр площадок для накопления ТКО в пгт. Хотынец. Проведенной проверкой установлено, что в пгт. Хотынец, в южном направлении, вблизи ----------, а также по координатам 53.116826, 35.385333, на участке неразграниченной собственности, имеются две несанкционированные стихийные свалки коммунальных и бытовых отходов, образованные в результате жизнедеятельности населения пгт. Хотынец Орловской области.

Указывает на то, что по результатам проверки межрайонной прокуратурой N-числа начальнику отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района внесено представление, которое рассмотрено N-числа, однако, нарушения фактически не устранены. Согласно предоставленным сведениям отдела поселковой работы, на данном участке местности определено место для сжигания веток, сухой травы и растительности. Однако, отделом поселковой работы не учтена образовавшаяся на данном месте стихийная свалка бытовых отходов, а также вблизи указанной территории по координатам 53.116826, 35.385333, где жители поселка Хотынец размещают отходы жизнедеятельности.

Непринятие мер по санитарной очистке и уборке территории может повлечь загрязнение окружающей природной среды, рост обоснованных обращений граждан за защитой своих прав в межрайонную прокуратуру и органы местного самоуправления, а также создает угрозу санитарно – эпидемиологического благополучия, нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Считает, что причинами и условиями допущенных нарушений законодательства явились ненадлежащее исполнение должностными лицами отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района своих должностных обязанностей, а также отсутствие необходимого контроля за работой подчиненных со стороны ответственных должностных лиц, что является недопустимым.

Просит суд обязать отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок отходов в южном направлении, вблизи ---------- пгт. Хотынец, а также по координатам 53.116826, 35.385333, на участке неразграниченной собственности.

В судебное заседание представитель истца- помощник Хотынецкого межрайонного прокурора Орловской области Павлова Е.А. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что поддерживает заявленные исковые требования в полном объеме, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика – отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области Рыжов А.Н. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что против удовлетворения исковых требований Хотынецкого межрайонного прокурора не возражает, иск признает.

Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

С учетом положений статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих сельских поселений. Аналогичные нормы закреплены также в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в ч. 1 ст. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах, производства потребления».

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Из положений п. 19 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» следует, что раздел «Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее Правила), условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона №89 «Об отходах производства и потребления» реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Судом установлено и представителем ответчика не оспаривается, что распоряжением администрации Хотынецкого района от 19.11.2021 №31-р утвержден реестр площадок для накопления ТКО в пгт. Хотынец.

Помощником Хотынецкого межрайонного прокурора Орловской области Павловой Е.А. была проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе которой установлено, что в пгт. Хотынец, в южном направлении, вблизи ----------, а также по координатам 53.116826, 35.385333, на участке неразграниченной собственности, имеются две несанкционированные стихийные свалки коммунальных и бытовых отходов, образованные в результате жизнедеятельности населения пгт. Хотынец Орловской области, о чем был составлен акт обследования с фототаблицами к нему <данные изъяты>

По результатам проверки межрайонной прокуратурой N-числа в адрес начальника отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района было внесено представление <данные изъяты>

Согласно ответа отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области от N-числа исх. , представление прокурора рассмотрено. Согласно предоставленным сведениям, на данном участке местности определено место для сжигания веток, сухой травы и растительности. Однако, отделом поселковой работы не учтена образовавшаяся на данном месте стихийная свалка бытовых отходов, а также вблизи указанной территории по координатам 53.116826, 35.385333, где жители поселка Хотынец размещают отходы жизнедеятельности <данные изъяты>

Выявленные в ходе проверки нарушения фактически не устранены.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что непринятие мер по санитарной очистке и уборке территории может повлечь загрязнение окружающей природной среды, рост обоснованных обращений граждан за защитой своих прав в межрайонную прокуратуру и органы местного самоуправления, а также создает угрозу санитарно – эпидемиологического благополучия, нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Судом установлено и стороной ответчика не оспаривается тот факт, что причинами и условиями допущенных нарушений законодательства явились ненадлежащее исполнение должностными лицами отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района своих должностных обязанностей, а также отсутствие необходимого контроля за работой подчиненных со стороны ответственных должностных лиц, что является недопустимым.

С учетом изученных доказательств, суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 39, части 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск и при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с частью 4.1 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, о чем указано в его письменном заявлении.

Учитывая, что признание представителем ответчика иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, суд принимает признание иска.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные Хотынецкой межрайонной прокуратурой Орловской области, подлежат удовлетворению.

При определении срока исполнения решения, суд учитывает обстоятельства дела, баланс интересов сторон, а также реальную возможность исполнения решения, особенности финансирования необходимых мероприятий.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу является разумным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 173, статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Хотынецкой межрайонной прокуратуры Орловской области удовлетворить.

Обязать отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области (<данные изъяты>) в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок отходов в южном направлении, вблизи ---------- пгт. Хотынец, а также по координатам 53.116826, 35.385333, на участке неразграниченной собственности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Хотынецкий районный суд Орловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                         Е.И. Миронова

2-1-184/2023 ~ М-1-173/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хотынецкая межрайонная прокуратура
Ответчики
Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области
Суд
Хотынецкий районный суд Орловcкой области
Судья
Миронова Елена Ивановна
Дело на сайте суда
hotynecky--orl.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2023Передача материалов судье
10.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2023Подготовка дела (собеседование)
24.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2023Судебное заседание
01.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Дело оформлено
05.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее