Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-64/2022 ~ М-1019/2021 от 30.12.2021

55RS0016-01-2021-001878-82

Дело № 2-64/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Кормиловка                                           25 января 2022 г.

        Кормиловский районный суд Омской области в составе:

        председательствующего судьи Дементьевой Е.Т.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО1,

с участием помощника прокурора Кормиловского района Неделько Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кормиловского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Кормиловского муниципального района Омской области «Кормиловский детский сад №2» о возложении обязанности по размещению информации о запрете курения в местах общего пользования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кормиловского района Омской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к МДОУ «Кормиловский детский сад №2».

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Кормиловского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении в деятельности МДОУ «Кормиловский детский сад №2». Проверкой установлено, что в МДОУ «Кормиловский детский сад №2» информирование граждан о запрете курения на территории образовательной организации проводится ненадлежащим образом. В частности в местах общего пользования, в том числе в туалетах информационные таблички о запрете курения отсутствуют. По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление председателю Комитета по образованию Кормиловского муниципального района, которое рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем, требования законодательства не устранены. Просит обязать МДОУ «Кормиловский детский сад №2», разместить знак о запрете курения в местах общего пользования, в том числе в туалетах, здания образовательного учреждения в соответствии с требованиями к знаку о запрете курения табака потребления никотиносодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения, учрежденными приказом Минздрава России от 20.02.2021 №129н.

В судебном заседании помощник прокурора Кормиловского района Неделько Е.В., заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель МДОУ «Кормиловский детский сад №2» в судебном заседании участия не принимал, в материалах дела представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика.

На основании ст. 167 ГПК РФ для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, с учетом мнений участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее по тексту – Закон № 15-ФЗ), законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона № 15-ФЗ основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются:

- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

- ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потреблений табака.

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 15-ФЗ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

3) обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

4) предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта.

Частью 5 указанной статьи установлено, для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака, потребление никотиносодержащей продукции, использование кальянов запрещены, размещается знак о запрете курения табака, потребления никотиносодержащей продукции или использования кальянов, требования к которому и порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие требования утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.02.2021 г. N 129н (далее - Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения).

В силу пункта 1 указанных Требований знак о запрете курения табака, потребления никотиносодержащей продукции или использования кальянов (далее - Знак) выполняется в виде цветографического изображения в форме круга с каймой красного цвета (за исключением дополнительного Знака, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм. Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 x 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 x 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом Знака (сигаретой).

В соответствии с п. 5 Требований Знак размещается у каждого входа (выхода) на территории, в помещениях и на объектах, определенных Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции", где курение табака, потребление никотиносодержащей продукции и использование кальянов запрещено, (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Кормиловского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении в деятельности МДОУ «Кормиловский детский сад №2», в ходе которой выявлено, что в МДОУ «Кормиловский детский сад №2» в нарушение норм законодательства информирование граждан о запрете курения на территории образовательной организации проводится ненадлежащим образом. В местах общего пользования, в том числе туалетах информационные таблички о запрете курения отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Кормиловского района в адрес председателя Комитета по образованию администрации Кормиловского муниципального района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Согласно ответу Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, в образовательных организациях Кормиловского муниципального района имеют место нарушения, связанные с ненадлежащим информированием граждан о запрете курения на территории образовательной организации. В настоящее время указанные нарушения не устранены. Устранение невозможно по техническим причинам.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в деятельности МДОУ «Кормиловский детский сад №2» имеются вышеуказанные нарушения в области законодательства о здравоохранении, данный факт не оспаривался стороной ответчика.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В силу ч. 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Прокуратура Кормиловского района Омской области освобождена от уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика МДОУ «Кормиловский детский сад №2».

Согласно ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер.

Принимая во внимание характер рассмотренного спора, имущественное положение ответчика, являющегося муниципальным бюджетным образовательным учреждением, подлежащую взысканию сумму, суд находит возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №2» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №2» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №2» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №2» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

2-64/2022 ~ М-1019/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Кормиловского района Омской области
Ответчики
МДОУ Кормиловский детский сад №2 Солнышко
Суд
Кормиловский районный суд Омской области
Судья
Дементьева Евгения Тадеушевна
Дело на сайте суда
kormilovcourt--oms.sudrf.ru
30.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2021Передача материалов судье
10.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Подготовка дела (собеседование)
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Дело оформлено
16.05.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее