Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-211/2022 от 24.05.2022

Дело №5-211/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Акъяр 24 мая 2022 года

Судья Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан Подынь З.Н. (Зилаирский межрайонный суд РБ постоянное судебное присутствие в с. Акъяр Хайбуллинского района РБ расположен по адресу: <адрес>.), с участием лица привлекаемого к административной ответственности Шаймарданова Х.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:

Шаймарданова ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, составленного УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Хайбуллинскому району Ахмерова В.Н., ДД.ММ.ГГГГг. в 17:00 час. Шаймарданов Х.Р. гражданин Республики Узбекистан, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывает на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании Шаймарданов Х.Р. вину в совершении вмененного ему правонарушения признал, раскаялся в содеянном и пояснил, что на территории Российской Федерации незаконно пребывает с ДД.ММ.ГГГГ, проживает со своей семьей и тремя малолетними детьми в <адрес> РБ. Просит назначить наказание в виде штрафа, без выдворения из Российской Федерации, так как у него имеется гражданская жена и дети, которые проживают в <адрес>, он является единственным кормильцем в их семье, работает по найму у частных лиц.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Шаймарданова Х.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается следующими имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.05.2022г., рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Хайбуллинскому району , справкой СП Акъярский сельсовет МР <адрес> РБ от 06.05.2022г., согласно которой Шаймарданов Х.Р. зарегистрированным на территории Российской Федерации не значится, распечаткой ФМС России АС ЦБДУИГ из которого следует, что Шаймарданов Х.Р. въехал на территорию Российской Федерации 20.12.2019г., на регистрационный учет не встал и по настоящее время находится на данной территории, уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания из которого следует, что Шаймарданов Х.Р. прибыл в место пребывания по адресу: РБ, <адрес>, срок временного пребывания продлен до 31.12.2021г..

Согласно сведениям, содержащимся в ФМС России АС ЦБДУИГ Шаймарданов Х.Р. на территории Российской Федерации пребывает незаконно с 31.12. 2021 года.

Таким образом, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство, суд приходит к выводу, что совершенное Шаймардановым Х.Р. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и квалифицирует как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Обстоятельством смягчающим наказание является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении трех малолетних детей.

Постановлением Зилаирского межрайонного суда РБ от 29.06.2021г. Шаймарданов Х.Р. привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Ко АП РФ. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в рассматриваемом случае отягчающего обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, поскольку Шаймарданов Х.Р. повторно совершил однородное административное правонарушение и годичный срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ, не истек.

Санкция статьи 18.8 ч.1.1 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Учитывая изложенное выше, прихожу к следующему выводу, что, не смотря на то, что санкция статьи данной нормы закона предусматривает в обязательном порядке административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно не может быть применено в отношении гр-на Шаймарданова Х.Р., так как это противоречит нормам международного права и международным договорам.

Из копии свидетельств о рождении детей Шаймарданов Х.Р. доводится отцом несовершеннолетних детей , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами Российской Федерации. Мать детей является гражданкой Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 (ее частями 1,2) Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950 г.), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В судебном заседании установлено, что Шаймарданов Х.Р. проживает в России вместе с гражданской женой и тремя несовершеннолетними детьми, которые являются гражданами РФ, то есть имеет прочные семейные связи.

Доказательств, опровергающих пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, не представлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Шаймардановым Х.Р. на уважение его семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П, от 17 февраля 2016 г. -П и др.).

С учетом личности Шаймарданова Х.Р., конкретных обстоятельств настоящего дела, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагаю, что административное выдворение Шаймарданова Х.Р., за пределы Российской Федерации повлечет вмешательство в его личную, семейную жизнь, что является недопустимым с позиции норм международного права, в связи с чем, полагаю возможным назначить Шаймарданову Х.Р. штраф без применения к нему административного выдворения.

Гражданину Республики Узбекистан Шаймарданову Х.Р. разъяснено о необходимости принятия мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шаймарданова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей в доход государства.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:

Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа Отдел МВД России по <адрес>, ИНН налогового органа 0248000750, КПП 024801001, р/с 03, банк получателя: отделение НБ Республики Башкортостан <адрес>, КБК: 18, БИК:018073401, ОКТМО:80655415, УИН:18.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Зилаирский межрайонный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Председательствующий                  З.Н. Подынь

5-211/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шаймарданов Хушвакт Рузикулович
Суд
Зилаирский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Подынь З.Н.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zilairsky--bkr.sudrf.ru
24.05.2022Передача дела судье
24.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2022Рассмотрение дела по существу
24.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее