Дело № 5-1-2003/2022
64RS0042-01-2022-003088-06
Постановление
(Энгельсский районный суд Саратовской области
Саратовская область, г. Энгельс, ул. Пушкина, д. 13, индекс 413100)
30.03.2022 г. г. Энгельс
Судья Энгельсского районного суда <адрес> Лавров Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживающего по адресу регистрации,
установил:
В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 30 мин. он допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», выразившееся в нарушении установленного порядка посещения общественных мест в период ограничительных мероприятий, а именно в нарушение запрета, установленного Постановлением, находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без своего участия, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами.
В соответствии с частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с изменениями и дополнениями).
Пунктом 1.15.1 Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением <адрес> №-П от ДД.ММ.ГГГГ определена обязанность граждан носить лицевые маски в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, при посещении организаций, учреждений.
Из письменных объяснений ФИО1 следует, что он находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, без лицевой маски.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Виновность ФИО1 в инкриминируемом ему административном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, рапортом, фото.
При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подтверждаются приведенными доказательствами, в связи с чем, деяние совершенное ФИО1 квалифицирую по указанной норме КоАП РФ.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельствами признаю и учитываю при назначении наказания раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом изложенного, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, п.1 ч.1 ст.29.9, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере три тысячи рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (МУ МВД России «Энгельсское» по <адрес>; л/с 04601108860), ИНН 6449025724, КПП 644901001, Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ САРАТОВ БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес>, БИК 016311121, номер банковского счета 40№, номер казначейского счета 03№, ОКТМО 63650000 (код подразделения-046), КБК 188 116 01201010601140, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: подпись.
Верно.
Судья: Д.А. Лавров