УИД 59RS0022-01-2022-000325-71
Дело № 2-120/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2022 года город Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коваль А.А.,
при секретаре судебного заседания Горн Н.Л.,
с участием истца Федорович Н.И.,
представителя администрации городского округа "Город Кизел" (по доверенности от 10.01.2022 г. № 56-Д) Новиковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-120/2022по исковому заявлению Федорович Н. И. к администрации городского округа "Город Кизел" о возложении обязанности по внеочередному предоставлению жилого помещения по договору социального найма,
установил:
Федорович Н.И., обратилась в суд с иском, в котором просит обязать администрацию городского округа "Город Кизел" предоставить ей вне очереди, по договору социального найма, жилое помещение отвечающее санитарным и техническим требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кизел Пермского края и находящееся в границах города Кизела Пермского края.
В обоснование иска указано, что Федорович Н.И., является единственным жильцом жилого помещения по адресу: <адрес>.
По заключению межведомственной комиссии проведенной в 2018 году жилое помещение признано не пригодным для проживания. Иного жилья она (Федорович Н.И.) не имеет.
Ответчиком она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении по договору социального найма жилого помещения внеочереди.
В судебном заседании истец настаивает на удовлетворении иска по доводам искового заявления, указала, что иного жилого помещения не имеет. Дом заключением ОАО ВНИМИ был признан непригодным для проживания в результате ведения работ на шахте. Дом и дворовые постройки из-за близости к бывшей шахте разрушаются. Находившаяся на земельном участке теплица полностью ушла под землю. В доме жить не возможно и страшно.
Представитель ответчика, администрации городского округа "Город Кизел" Новикова О.Н., не оспаривая право истца на получение вне очереди, по договору социального найма, жилого помещения, взамен утраченного, иск не признала в связи с отсутствием у администрации свободного жилищного фонда.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
Согласно части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данном Кодексом порядке, при этом малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2 статьи 49 ЖК РФ).
В соответствии со статьей 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).
Таким образом, по смыслу приведенных норм для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо не только подтвердить права пользования гражданином жилым помещением, пришедшим в негодность, но и признание гражданина нуждающимся в жилом помещении (отсутствие иного жилого помещения), а также признание его малоимущим, то есть неспособным самостоятельно приобрести жилое помещение.
Судом установлено, что Федорович Н.И. является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>. Зарегистрирована и проживает по указанному адресу по настоящее время.
Согласно акту обследования жилого помещения от 6 апреля 2018 года №3-2, следует, что комиссией принято заключение о выявлении оснований для признания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания, в соответствии с п.47 Постановления правительства РФ №47 от 28 января 2006 года.
Согласно указанному акут по заключению ОАО «ВНИМИ» жилой дом по адресу: <адрес> расположен на горном отводе бывшей шахты им.Ленина, здание испытало деформации по величине более допустимых показателей и пришло в непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения работ.
Межведомственной комиссией принято заключение о выявлении оснований для признания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания, в соответствии с Постановлением правительства РФ №47 от 28 января 2006 года.
Постановлением администрации городского округа "Город Кизел" от 21августа 2019 N 517 принято решение о постановке Федорович Н.И. на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Поскольку истец состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеет объективную нуждаемость в предоставлении жилого помещения в соответствии с требованиями части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с уничтожением (разрушение) ранее предоставленного ей жилого помещения по договору социального найма, суд признает установленным наличие правовых оснований для удовлетворения иска.
Поскольку общая площадь жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> составляет 43,8 кв.м., то в соответствии с требованиями статья 89 ЖК РФ, предоставляемое истцу другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 43,8 кв.м., отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
На основании изложенного, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,
решил :
Исковое заявление Федорович Н. И. к администрации городского округа "Город Кизел" удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа "Город Кизел" предоставить вне очереди, Федорович Н. И. по договору социального найма, жилое помещение общей площадью не менее 43,8 кв. м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кизел Пермского края и находящееся в границах города Кизела Пермского края.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 22 апреля 2022 года.
Судья: