Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-102/2019 от 12.09.2019

Дело № 12-102/2019

Судья Евстафьев В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

17 октября 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Молякова Игоря Юрьевича на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Молякова Игоря Юрьевича,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 августа 2019 года Моляков И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Моляков И.Ю. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав Молякова И.Ю. и допущенного по его устному ходатайству защитника Михайлова А.Г., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ, Закон).

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Согласно статье 4 Федерального закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Частью 4 статьи 5 Закона на организатора публичного мероприятия возложены обязанности: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия

При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Закона).

В силу статьи 12 Закона соответствующий орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Из фактических обстоятельств дела следует, что 17 июля 2019 года Моляков И.Ю. как организатор планируемого публичного мероприятия подал в администрацию <адрес> уведомление о проведении 29 июля 2019 года с 15 до 17 часов пикетирования по адресу: <адрес>, с предполагаемым количеством участников 25 человек.

Таким образом, публичное мероприятие, по организации и проведению которого Моляков И.Ю. взял на себя обязательство в поданном уведомлении, предполагалось к проведению в форме группового пикетирования, а не одиночного.

18 июля 2019 года администрацией <адрес> Молякову И.Ю. предложено провести запланированное публичное мероприятие <адрес>.

Об отказе от проведения запланированного на 29 июля 2019 года публичного мероприятия, о котором 17 июля 2019 года было подано уведомление в администрацию <адрес>, Моляков И.Ю. как его организатор проинформировал администрацию <адрес> лишь 29 июля 2019 года.

Таким образом, Моляков И.Ю. проинформировал орган местного самоуправления в письменной форме о непринятии его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия с нарушением требований, установленных частью 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Молякова И.Ю. как организатора публичного мероприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Молякова И.Ю. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Молякова И.Ю. в совершении правонарушения, его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Несогласие с выводами судьи и оценкой доказательств не может служить основанием к отмене проверяемого постановления.

Приводимые заявителем и его защитником Михайловым Г.А. доводы о том, что в запланированное время и месте было проведено одиночное пикетирование, то есть публичное мероприятие в иной форме, не требовавшее подачи уведомления, основанием для освобождения Молякова И.Ю. от обязанности организатора проинформировать в установленный Законом срок орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в форме группового пикетирования, о котором 17 июля 2019 года было подано уведомление, не являлось.

Порядок и срок давности привлечения Молякова И.Ю. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.2 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Молякова Игоря Юрьевича оставить без изменения, жалобу Молякова И.Ю. - без удовлетворения,

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В.Голубев

12-102/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Моляков Игорь Юрьевич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст. 20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
12.09.2019Материалы переданы в производство судье
17.10.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее