Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-949/2023 ~ М-862/2023 от 26.07.2023

Дело № 2-1-949/2023

64RS0007-01-2023-001882-63

         РЕШЕНИЕ

                                               Именем Российской Федерации

04 октября 2023 года                                                                                 город Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Шапкиной И.М.,

при секретаре Гаврилюк Е.С.,

с участием представителя истца по доверенности Ляхова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора г.Балашова Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Альфа-Комфорт» о признании незаконным бездействие и возложении обязанности по организации сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

установил:

и.о. прокурора города Балашова Саратовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ТСЖ «Альфа-Комфорт», в котором (с учетом заявления в порядке ст.39 ГПК РФ) просит признать бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и накопления твердых коммунальных отходов, возложить обязанность в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суда принять меры по организации сбора и накопления твердых коммунальных отходов путем создания контейнерной площадки на прилегающей территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, находящихся в управлении ТСЖ «Альфа-Комфорт».

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения действующего законодательства об отходах производства и потребления в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что ответчик является организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом, в обязанности которой в силу ст.161 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме. В результате проведенной проверки установлено, что сбор и накопление твердых коммунальных отходов на контейнерной площадке не осуществляется, площадки организованной ТСЖ «Альфа-Комфорт», не имеется.

Представитель истца по доверенности помощник прокурора г. Балашова Ляхов Н.А. в судебном заседании исковые требования с учетом заявления в порядке ст.39 ГПК РФ поддержал и просил удовлетворить.

Ответчик ТСЖ «Альфа-Комфорт» при надлежащим извещении не обеспечил явку представителя в судебное заседание, представил письменные возражения на иск, согласно которых просил в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.18)

Третье лицо Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Балашовского муниципального района при надлежащем извещении не обеспечил явку представителя в судебное заседание, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя и не возражали против удовлетворения исковых требований, указав о том, что ТСЖ «Альфа-Комфорт» не обращалось в уполномоченный орган с письменной заявкой о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.

Третье лицо администрация Балашовского муниципального района Саратовской области при надлежащем извещении не обеспечила явку представителя в судебное заседание.

    Суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

    Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года№ 491 (далее - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Из пп. «ж» п. 2 указанных Правил следует, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В силу пп. «д(2)» п. 11 Правил, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).

В развитие указанной нормы права постановлением Правительства РФот 3 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме, в частности работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пункт 26 (1)).

Данные нормативные положения согласуются с требованиями п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу которых отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Положениями п. 4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...») предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Таким образом, организация и содержание контейнерных площадок для мусора, включая оборудование площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. По смыслу приведенных норм в случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то вышеуказанная деятельность осуществляется управляющей организацией.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет ТСЖ «Альфа-Комфорт».

Прокуратурой г. Балашова проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам проведенной проверки установлено, что обязанность по организации, включая создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО в целях удовлетворения бытовых потребностей жителей обслуживаемых многоквартирных домов лежит на лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. В ходе проверки выявлен факт отсутствия на территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> контейнерной площадки для сбора и накопления ТКО. Данные обстоятельства подтверждаются актом от ДД.ММ.ГГГГ, представленным администрацией Балашовского муниципального района (л.д.7).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 (далее - Правила № 1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Исходя из положений п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, ответчик, в управлении которого находится спорный многоквартирный дом, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению данным многоквартирным домом, в том числе организовать и содержать места сбора твердых коммунальных отходов жителей многоквартирного дома.

Учитывая, что собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> избран способ управления данным домом – ТСЖ «Альфа-Комфорт», суд полагает, что именно на ответчике лежит обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов данного дома.

Согласно разъяснениям, данным в письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11 октября 2019 года № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами», обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений жилых домов или лицах, осуществляющих управление жилыми домами.

Учитывая, что в силу положений п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, при этом земельный участок под указанным выше многоквартирным домом сформирован в установленном порядке в определенных границах, оснований для освобождения ответчика от выполнения возложенной на него законом обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, входящего в его управление, в частности, по организации мест сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, а также обеспечению содержания таких мест, не имеется.

ТСЖ «Альфа-Комфорт» вопреки положениям действующего законодательства место (площадку) накопления ТКО на обслуживаемой территории не имеет.

Исходя из материалов дела, усматривается, что ТСЖ «Альфа-Комфорт» мер по созданию места (площадки) накопления ТКО на обслуживаемой территории или оформлению разрешения на использование земельного участка под фактически используемым местом (площадкой) накоплений ТКО с последующим благоустройством, не принималось.

Поскольку многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> находится в управлении ответчика, то именно ТСЖ «Альфа-Комфорт» обязано организовать места накопления ТКО обслуживаемого многоквартирного дома, надлежащим образом содержать контейнерные площадки.

Именно ответчик обязан поддерживать чистоту и порядок на придомовой территории, обеспечивать ее надлежащее состояние, поскольку в силу норм действующего законодательства ответственность за устройство и надлежащее содержание места сбора ТКО лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.

При этом отсутствие сформированного под многоквартирным домом земельного участка, на котором он расположен, не освобождает ответчика от обязанности проведения мероприятий, предусмотренных Минимальным перечнем, поскольку содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Действующее законодательство не содержит запрета на размещение объектов для сбора ТКО за границами земельного участка под многоквартирным домом. В случае отсутствия возможности установить контейнерную площадку в пределах границ земельного участка под многоквартирным домом, ввиду сложившейся застройки, ответчик вправе разместить её на ином земельном участке в рамках гражданско-правового договора. При этом нахождение контейнерной площадки за пределами земельного участка, закрепленного за многоквартирным жилым домом, не освобождает ТСЖ от обязанности по ее содержанию.

Согласно Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства от 31.08.2018 года №1039, определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра, а именно: места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Как установлено в судебном заседании, согласно информации, представленной комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Балашовского муниципального района, управляющая организация спорными многоквартирными домами - ТСЖ «Альфа-Комфорт», в администрацию по вопросам согласования местоположения для создания площадок накопления твердых коммунальных отходов на обслуживаемой территории или оформления разрешения на использование земельного участка под фактически используемой площадкой с последующим благоустройством не обращалось и решений по данным вопросам не принималось.

Поскольку указанная ответчиком площадка, на момент проверки, не соответствовала требованиям действующего законодательства и следовательно могла быть признана надлежащим местом накопления отходов, лишь после процедуры согласования места временного накопления отходов от вышеуказанного многоквартирного дома с компетентными органами, управляющая организация обязана произвести обустройство указанного места и обеспечить последующее содержание в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

В ходе рассмотрения дела, факт отсутствия надлежащим образом оборудованной контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов от находящегося в управлении ответчика спорного многоквартирного дома нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Доводы ответчика о том, что на прилегающей территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> создана за счет ТСЖ «Альфа – Комфорт» контейнерная площадка, что подтверждается                  фото-таблицей, опровергаются письменными материалами дела и не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. К фотоснимкам прилагаемым ответчиком к возражениям, суд относится критически, поскольку из представленных фотоснимках невозможно идентифицировать место, дату и время, когда они были изготовлены, а также что изображенная контейнерная площадка принадлежит ТСЖ «Альфа-Комфорт» и находится на прилегающей территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, поскольку действующим законодательством обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов отнесена к числу обязанностей управляющей компании, в управлении которой находятся дома, а также отсутствия доказанности факта ее исполнения в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> управляющей организацией - ТСЖ «Альфа-Комфорт», суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу положений ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенный срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда. Поскольку для надлежащей организации, оборудования и обустройства контейнерной площадки для сбора ТКО необходимо время, суд полагает возможным установить в резолютивной части решения суда срок его исполнения – в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования исполняющего обязанности прокурора г.Балашова Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Альфа-Комфорт» о признании незаконным бездействие и возложении обязанности по организации сбора и накопления твердых коммунальных отходов, удовлетворить.

Признать бездействие ТСЖ «Альфа-Комфорт» (ИНН ), выразившееся в непринятии мер по организации сбора и накопления твердых коммунальных отходов, незаконным.

Обязать ТСЖ «Альфа-Комфорт» (ИНН ) в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суда принять меры по организации сбора и накопления твердых коммунальных отходов, путем создания контейнерной площадки на прилегающей территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в управлении ТСЖ «Альфа-Комфорт».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме (11 октября 2023 года) путем подачи жалобы через Балашовский районный суд.

    Председательствующий:                                                                 И.М. Шапкина

          Мотивированный текст решения изготовлен 11 октября 2023 года.

2-949/2023 ~ М-862/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора г. Балашова
Ответчики
ТСЖ "Альфа-комфорт"
Суд
Балашовский районный суд Саратовской области
Судья
Шапкина Ирина Михайловна
Дело на странице суда
balashovsky--sar.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2023Передача материалов судье
02.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2023Подготовка дела (собеседование)
17.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023Дело оформлено
12.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее