Материал № 5-125/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 октября 2022года г. Гремячинск
Судья Губахинского городского суда Пермского края Н.Ю. Козель
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности М.А.., начальника миграционного пункта ОП МО МВД России «Чусовской» Посконной А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца респ. Судан, место временного пребывания в Российской Федерации: <адрес>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником миграционного пункта (дислокация г.Гремячинск) МО МВД России «Чусовской» в отношении М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ходе работы по ОПМ «Нелегал-2022» выявлен гражданин Республики Судан М.А. А.М.Х., который временно прибывал на территории РФ с 10.01.2016г. с целью въезда «учеба». На миграционный учет поставлен до 18.09.2022г. по адресу: <адрес>. Срок пребывания в РФ истек 12.10.2022г. ( с учетом распоряжения Правительства РФ № –р «О снятии временных ограничений»). Таким образом, М.А. А.М.Х. с 13.10.2022г. находится на территории Российской Федерации незаконно, нарушая части 1,2 ст. 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Начальник миграционного пункта Посконная А.Ф. пояснила, что М.А. А.М.Х. знал о том, что ему необходимо выехать из РФ до 13.10.2022г., поскольку вместе с женой приходил в Отдел для оформления документов на временную регистрацию. М.А. А.М.Х. женат на гр-ке РФ, имеет малолетнего ребенка.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности М.А. А.М.Х. в судебном заседании пояснил, что с правонарушением согласен, он проживает с жжено и ребенком на территории РФ, не спел вовремя оформить документы, поскольку просрочен паспорт.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Факт совершения М.А. А.М.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым правонарушитель был ознакомлен и согласен, объяснением М.А. А.М.Х., документом удостоверяющим личность, сведениями о прибытии на территорию Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что действия М.А. А.М.Х. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Между тем, санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).
С учетом личности М.А. А.М.Х., не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, а также вышеуказанных конкретных обстоятельств настоящего дела, суд считает, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность М.А. А.М.Х., судом не установлено.
Смягчающим ответственность обстоятельством является наличие на иждивении М.А. А.М.Х. малолетнего ребенка, данный факт подтверждается свидетельством о рождении.
При назначении наказания в виде штрафа, суд учитывает материальное и имущественное положение М.А. А.М.Х.
Руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
М.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Чусовской» л/с 04561А97790) р\с 03№ кор\с 40№ отделение Пермь Банка России\УФК по Пермскому краю г. Пермь
БИК 015773997, ИНН 5921031844, КПП 592101001 ОКТМО 57715000
Квитанцию об уплате штрафа представить в постоянное судебное присутствие Губахинского городского суда Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.Ю. Козель