№5-173/2021
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тобольск 26 января 2021 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Сайдашева М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Орлова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Орлов В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Постановления Правительства Тюменской области от ред. от 29.10.2020 № 678-п), обязывающего граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", в частности, при нахождении в местах массового пребывания людей, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. находился в месте массового пребывания людей – в зале ожидания автовокзала по адресу: <адрес> без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
В судебное заседание Орлов В.В., должностное лицо, составившее протокол, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени разбирательства, не явились. Орлов В.В. просил рассмотреть дело без его участия (л.д.3).
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, судья приходит к следующему:
ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 28.12.2019) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что закреплено в п.м ч.1 ст. 11, Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.2.1. ч.2 ст. 3, Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 323 (ред. от 26.09.2019) "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера").
Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.
В силу п.12.2 указанного Постановления Правительства Тюменской области (от 29.10.2020 N 678-п), граждане обязаны: обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
В соответствии с п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31"О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Между тем, Орлов В.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. находился в зале ожидания автовокзала по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Факт невыполнения Орловым В.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства правонарушения, с которыми Орлов В.В. согласился (л.д.1); письменными объяснениями Орлова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что ДД.ММ.ГГГГ. около <данные изъяты>. зашел в здание автовокзала по адресу: <адрес>, подождать автобус, не мог поправить маску, потому что были заняты руки (л.д.2); письменным рапортом полицейского ОР ППСП МО МВД России «Тобольский», доложившего, что около <данные изъяты>. Орлов В.В. находился в зале ожидания автовокзала по адресу: <адрес>, не обеспечив правильное ношение гигиенической маски (л.д.5), фотографией, на которой зафиксирован Орлов В.В. в зале ожидания автовокзала по адресу: <адрес>, с расположенной в районе подбородка и шеи гигиенической маской (л.д.6).
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Орлова В.В. в совершении вменяемого правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, права Орлову В.В. разъяснены.
При определении вида и размера наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного деяния, личность виновного, который не работает, впервые привлекается к административной ответственности, при наличии смягчающих ответственность обстоятельств – признания вины, и отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, полагает возможным применить административное наказание в виде предупреждения, так как данная мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица, будет отвечать целям предупреждения совершения лицом новых аналогичных правонарушений. Оснований для назначения более строгого вида наказания судья не находит.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1., ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Орлова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п. <адрес>, гражданина <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд Тюменской области в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: М.Б. Сайдашева