Протокол об административном правонарушении№
№5-425/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 августа 2020г. г.Шарья
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Игуменова О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Яблокова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ в отношении
Яблокова А.Н., ДАТА рождения, уроженца АДРЕС, гражданки РФ, зарегистрированного и проживающей по адресу: АДРЕС, не работающего, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
Согласно материалов дела 23.06.2020 в 20 часов 00 минут Яблоков А.Н. находился в общественном месте возле АДРЕС без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения установленные Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020г. №106-п в редакции от 22.06.2020г. №267 «0 введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», а именно п.3.6 данного постановления обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы) при нахождении в местах общего использования.
В судебном заседании Яблоков А.Н. вину в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ признал полностью. С обстоятельствами совершения правонарушения указанными в материалах дела был согласен.
Выслушав Яблокова А.Н., изучив материалы дела, суд считает, что вина Яблокова А.Н в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктами "у" и "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (с учетом изменений от 13.07.2012, 31.01.2020) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417:
1. Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112".
3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
В соответствии с пунктами 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается, в том числе следующий уровень реагирования:
в) региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020г. №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции от 22.06.2020г. №267) граждане, прибывшие на территорию Брянской области на период действия режима повышенной готовности обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организация).
Суд считает установленным, что Яблоков А.Н. проживает и зарегистрирован в АДРЕС, а следовательно, относился к категории граждан прибывших на территорию Брянской области. В период пребывания Яблокова А.Н. на территории г.Брянск действовал режим повышенной готовности в связи с распространением короновирусной инфекции ( COVID-19).
Как указано в протоколе об административном правонарушении 23.06.2020 в 20 часов 00 минут Яблоков А.Н. находился в общественном месте возле АДРЕС без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения установленные Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020г. №106-п (в редакции от 22.06.2020г. №267) «0 введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», а именно п.3.6 данного постановления обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в месте общего использования, в том числе и на улице.
Суд считает установленным невыполнение Яблоковым А.Н. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нахождении в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Протокол об административном правонарушении составленный 23.06.2020г. в отношении Яблокова А.Н.соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ.
Вина Яблокова А.Н. в совершении правонарушения подтверждается так же рапортами сотрудников полиции от 23.06.2020г., объяснениями Яблокова А.Н., фото Яблокова А.Н..
При оценке судом представленных доказательств, суд исходит из их совокупности. Противоречий, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность Яблокова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Яблокова А.Н. не имеется.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины.
С учетом всех указанных обстоятельств дела в совокупности, а так же то, что в порядке ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом семейного и материального положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает, что исправление и перевоспитание правонарушителя, предупреждение совершения им новых правонарушений, возможно при назначении наказания в виде административного штрафа в размерах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Яблокова А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Яблокову А.Н., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направить в Шарьинский районный суд. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов или административный арест на срок до 15 суток.
Копию настоящего постановления направить в УМВД России по г.Брянск и вручить Яблокову А.Н.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд, через Шарьинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Шарьинского районного суда: Игуменова О.В.