Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-400/2020 от 01.05.2020

56RS0018-01-2020-003222-74

5-400/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

1 мая 2020 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга – Ермошкина О.В.,

при секретаре Толкачевой М.С.

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Улесова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении Улесова В.А. ... года рождения, уроженца ..., гражданина ..., проживающего по адресу ...

У С Т А Н О В И Л:

30 апреля 2020 года в 19 часов 30 минут в районе ... выявлен гражданин Улесов В.А., который не выполнил законное требование сотрудника полиции, предостережение от 4 апреля 2020 года о недопустимости действий, создающих условия, для совершения правонарушения, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, нарушил требования Указа Губернатора от 17 марта 2020года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно нарушил режим самоизоляции, находился на удаленном расстоянии от места жительства.

В судебном заседании Улесов В.А. свою виновность в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердил обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении. Просил назначить наказание в виде штрафа.

Выслушав пояснения Улесова В.А. исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно пунктам 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 Указа Губернатора от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»( в редакции от 11 апреля 2020 года) в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 13 марта 2020 года N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", от 30 марта 2020 года N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Оренбургской области, введен на территории Оренбургской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 8.4 Указа на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области возложена обязанность, не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.

Факт виновности действий Улесова В.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения кроме его полного признания вины, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ... от 1 мая 2020 года составленным в присутствии Улесова В.А., рапортом УУП ОП №1 МУ МВД России «Оренбургское» от 30 апреля 2020года, предостережением о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения от 4 апреля 2020 года врученного под роспись Улесову В.А. 4 апреля 2020года, карточкой нарушений в отношении Улесова В.А., письменными объяснениями Улесова В.А. от 30 апреля 2020года, подтвержденными последним в судебном заседании.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Улесова В.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения нашла свое подтверждение, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности.

Протокол об административном правонарушении в отношении Улесова В.А. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, Улесову В.А.разъяснялись.

Указанная совокупность доказательств однозначно свидетельствует о том, что 30 апреля 2020 года в 19.30ч. в районе ... был выявлен гражданин Улесов В.А., который не выполнил законное требование сотрудника полиции, в связи с нарушением режима о полной самоизоляции.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В ходе оформления административного материала, а также в суде Улесов В.А. признал вину в совершенном правонарушении, раскаялся в содеянном, имеет несовершеннолетнего ребенка, данные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность Улесова В.А.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Улесова В.А. судом не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения Улесову В.А. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления Улесова В.А. и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.3 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Улесова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере ....

Денежные средства перечислить по указанным реквизитам: ...

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись О.В. Ермошкина

5-400/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Улесов Владимир Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--orb.sudrf.ru
01.05.2020Передача дела судье
01.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.05.2020Рассмотрение дела по существу
01.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее