<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2- 104/2022
79RS0003-01-2022-000210-50
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
30 марта 2022 г. с. Ленинское, ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Щиканова А.В.,
при секретаре Искандаровой О.С.,
с участием истца Маркова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ленинское ЕАО гражданское дело по иску Маркова А. В., Маркова А. А., Марковой О. С. к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного,
УСТАНОВИЛ:
Марков А.В., Марков А.А., Маркова О. С. обратились в суд с указанным выше иском, мотивируя тем, что Марков А.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которое признано непригодным для проживания в результате ЧС 2021 г., однако в выплате денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного им было отказано в виду наличия в собственности иного жилого помещения. С решением ОГБУ «МФЦ» не согласны, поскольку иного жилого помещения не существует, дом после ЧС 2013 года был признан непригодным и снесен. Истцы просят суд признать за ними право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного.
В судебном заседании истец Марков А.В. исковые требования поддержал и пояснил, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. Указанное жилое помещение было признано непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе 2021 года, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской АО, связанной с превышением отметок опасного явления. Обращался с заявлением на выплату государственной поддержки в ОГБУ «МФЦ», в котором указывал и своих членов семьи: сына Маркова А.А. и жену, Маркову О.С., получил отказ в предоставлении выплаты по причине имеющегося иного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, но данное жилое помещение на основании постановления администрации Ленинского сельского поселения в 2015 году было снесено. Другого жилого помещения ни у него, ни у сына Маркова А.А., супруги Марковой О.С. нет. Просил исковое заявление удовлетворить.
В судебное заседание не явились истцы Марков А.А., Маркова О.С. о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.
В судебное заседание не явились представитель ответчика ОГБУ «МФЦ»; администрации Ленинского сельского поселения; представители третьих лиц: ГУ МЧС России по ЕАО, Управления Росреестра по ЕАО, УМВД России по ЕАО, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 13.08.2021 № 218-рг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области" на территории Еврейской автономной области с 09:00 часов 13 августа 2021 года введен режим "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" регионального характера.
Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 24.12.2021 № 568-пп утвержден Порядок и условия предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Еврейской автономной области, выплаты на приобретение жилых помещений взамен утраченных.
Названные Порядок определяет механизм предоставления гражданам поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилых помещений взамен утраченных (далее - выплата) гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления.
Согласно п. 3 Порядка, право на получение выплаты имеют граждане:
а) являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Еврейской автономной области жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также являвшиеся на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
б) имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
в) не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.
К членам семей граждан, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, относятся зарегистрированные по месту жительства либо признанные судебным решением постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, совместно с ними их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда, вступившим в законную силу, иные граждане, вселенные в качестве члена семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено в результате чрезвычайной ситуации (пункт 4).
В силу ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Утраченное жилое помещение должно быть включено в Перечень жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Еврейской автономной области.
В пунктах 4-10 Порядка отражено, что выплата предоставляется гражданам в отношении одного утраченного жилого помещения однократно.
В случае принятия решения о предоставлении выплаты ОГБУ "МФЦ" в течение 7 рабочих дней со дня принятия данного решения включает гражданина и (или) членов его семьи в список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Еврейской автономной области, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Пунктом 15 Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа во включении в список являются: наличие в представленных гражданином документах недостоверных сведений; отсутствие права на получение выплаты на приобретение жилых помещений взамен утраченных; отсутствие жилого помещения в Перечне.
Пояснениями истца, материалами дела (штампы в паспортах, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, выписка из ЕГРН, выписка из похозяйственной книги) установлено, что Марков А.В. и Маркова О.С. состоят в зарегистрированном браке и являются родителями Маркова А.А.. Истцы зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, в том числе и на момент введения режима ЧС 2021 г. Марков А.В. является собственником указанного жилого помещения, утраченного в результате ЧС 2021г. (заключение межведомственной комиссии № 411 от 30.09.2021).
Решением ОГБУ «МФЦ» № 14 от 26.01.2022 истцам было отказано в предоставлении поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного по причине отсутствия права на получение выплаты, поскольку у них по состоянию на 13.08.2021 имелось в собственности иное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Из сообщения КУМИ Ленинского района ЕАО следует, что между комитетом и Марковым А.В., Марковой О.С., Марковым А.А. заключался договор приватизации от 29.05.1995 № 112 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое согласно справке администрации Ленинского сельского поселения от 14.02.2022 признано аварийным, не пригодным для проживания и подлежащем сносу в 2015 году в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году.
Таким образом, судом установлено, что Марков А.В., Маркова О.С., Марков А.А. отвечают требованиям п.п. «а» п. 3 Порядка, поскольку Марков А.В. является собственном жилого помещения, которое внесено в Перечень утраченных в результате ЧС 2021 г., по состоянию на 13.08.2021, Маркова О.С. и Марков А.А. являются членами семьи собственника, зарегистрированы в нем по месту жительства, иных жилых помещений в пользовании на каком либо праве не имеют, ранее мерой господдержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения не воспользовались.
В связи с указанным, суд считает, что исковые требования Маркова А. В., Маркова А. А., Марковой О. С. к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194 - 199 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
исковые требования Маркова А. В., Маркова А. А., Марковой О. С. к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного - удовлетворить.
Признать за Марковым А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за Марковым А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за Марковой О. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного по адресу <адрес> в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе 2021 года, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской АО, связанной с превышением отметок опасного явления.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 01.04.2022.
Судья А.В. Щиканов
<данные изъяты>
<данные изъяты>