Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-748/2022 от 23.05.2022

Дело № 72-748/2022

УИД: 66RS0051-01-2022-000503-56

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 июля 2021 года жалобу законного представителя МП«Серовавтодор» Клименкова Р.В. на постановление главного государственного санитарного врача в г. Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах от 07 февраля 2022 года №13-01/27 и решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 07 апреля 2022 года № 12-44/2022, вынесенные в отношении муниципального предприятия «Серовавтодор» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица МП «Серовавтодор» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей за повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе директор МП «Серовавтодор» Клименков Р.В. просит отменить состоявшиеся по делу решения, считает, что судьей неверно применены нормы материального права, полагает их незаконными, поскольку санитарные нормы и правила, нарушение которых вменено, не могут распространяться на объект, введенный в эксплуатацию до принятия СанПиН, кроме того указывает на неверную квалификацию вмененного правонарушения, поскольку повторность в действиях юридического лица отсутствует, так как с постановлением о привлечении МП «Серовавтодор» по ч. 4 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо также не согласно, при этом постановление о назначении наказания им не обжаловалось.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу решений не нахожу.

Частью 5 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное в течение года несоблюдение требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52) ст. 11 устанавливает обязательность соблюдения санитарных правил для юридических лиц.

Пунктом 1 статьи 22 ФЗ № 52 предписано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21» (далее - СанПиН 2.1.3684-21) утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В силу пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21 санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Пунктами 236, 237, 238, 250, 251, 252, 253, 255 СанПиН № 2.1.3684-21 установлено, что объекты размещения отходов должны быть обеспечены системами водоснабжения и водоотведения. Для перехвата поверхностного стока с территории объекта размещения отходов хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты захоронения отходов, предусматривается система канав и ливневая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения. По всему периметру зоны захоронения хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты захоронения отходов, должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 метров. Заполнение полигона должно осуществляться хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, послойным чередованием ТКО и грунта, дренажных труб, а также изолирующих материалов. С учетом объема годовых атмосферных осадков, испарительной способности почв и влажности складируемых ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, обеспечивается сбор образующейся в их толще жидкой фазы - фильтрата. Сбор фильтрата должен осуществляться в отдельные устройства с его последующей очисткой и удалением в систему канализации или сбросом фильтрата после очистки в водные объекты при соблюдении гигиенических нормативов. На полигонах ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, должна быть предусмотрена система сбора и отвода биогаза, обеспечивающая сбор и отвод биогаза. По периметру всей территории полигона ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраивается ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров. Отвод дождевых и талых вод хозяйственной зоны территорий полигонов ТКО хозяйствующему субъекту, эксплуатирующему полигон, должен осуществляться в пруды из двух секций.

22 июля 2021 года вступило в законную силу постановление заместителя главного государственного санитарного врача в г. Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах № 13-01/362 от 12 июля 2021 года, вынесенное в отношении МП«Серовавтодор» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела, в ходе административного расследования, проводимого в отношении МП «Серовавтодор» на основании определения от 29 декабря 2021 года № 66-13-02/158 по факту обращения В, 26 января 2022 года в 10:00 на объекте «полигон (свалка) ТБО», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Серов, обнаружено повторное в течение года несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, что выразилось в следующем:

- объект размещения отходов не обеспечен системами водоснабжения и водоотведения (отсутствует на объекте система хозяйственно-питьевого водоснабжения, для питьевых целей используется привозная вода, туалет для персонала – на выгребе);

- для перехвата поверхностного стока с территории объекта размещения отходов МП «Серовавтодор», являющимся хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объект захоронения отходов – полигон ТБО – не предусмотрена система канав и ливневая канализация, а для отвода фильтрата – дренажная система, для очистки поверхностного стока и дренажных вод не предусмотрены локальные очистные сооружения;

- по всему периметру зоны захоронения, хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объект захоронения отходов – полигон ТБО – не предусмотрен кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 метров, на момент осмотра имеется водоотводная канава только в части полигона;

- заполнение полигона осуществляется без послойного чередования дренажных труб;

- МП «Серовавтодор» не осуществляет сбор фильтрата в отдельные устройства с его последующей очисткой и удалением в систему канализации либо сбросом фильтрата после очистки в водные объекты при соблюдении гигиенических нормативов, поскольку на полигоне очистные сооружения на момент осмотра отсутствуют;

- не предусмотрена система сбора и отвода биогаза по всему полигону;

- по периметру всей территории полигона не устроено ограждение либо осушительная траншея глубиной не менее 2 м либо вал высотой не менее 2 м;

- отвод дождевых и талых вод с хозяйственной зоны территории полигона не осуществляется в пруды из двух секций – на момент проведения осмотра пруд-испаритель состоит из одной секции, что является нарушением Пунктами 236, 237, 238, 250, 251, 252, 253, 255 СанПиН № 2.1.3684-21 и отражено в протоколе осмотра (л.д. 26-28).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются материалами дела, в том числе: решением Серовского исполкома от 03 сентября 1980 года № 455 «Об утверждении акта государственной комиссии по приемке в эксплуатацию городской свалки» (л.д. 11), актом приемки в эксплуатацию объекта (л.д. 12-14), обращением В (л.д. 20-21), определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 22-23), определением об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении (л.д. 24), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 26-28), копией постановления в отношении МП «Серовавтодор» по ч. 4 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 12 июля 2021 года с отметкой о вступлении в законную силу 22 июля 2021 года (л.д. 38-41).

По данному факту в отношении МП «Серовавтодор» по ч. 5 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 30-31), отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесено постановление о назначении административного наказания, которое соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5-8, 33-36).

Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о вине МП«Серовавтодор», верно квалифицировав его действия по ч. 5 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено МП «Сероававтодор» справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона.

Судьей районного суда дана полная оценка всем обстоятельствам по делу, проанализированы все имеющиеся в материалах дела доказательства, оснований для изменения назначенного наказания не выявлено.

Ссылка законного представителя МП «Серовавтодор» на несогласие с постановлением о назначении административного наказания, вынесенного в отношении юридического лица по ч. 4 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием для отмены указанного постановления, кроме того, из жалобы следует, что названное постановление не обжаловалось, вступило в законную силу, а несогласие с ним не является предметом рассмотрения по настоящему делу.

Доводы жалобы о нарушении судьей районного суда норм материального права основаны на неверном толковании норм права, при этом по сути доводы сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, оснований для которой не установлено.

Вопреки доводам жалобы наличие санитарно-эпидемиологического заключения от 2015 года не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, поскольку выявленные в 2022 году нарушения относятся к текущей деятельности полигона.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения состоявшегося по делу решения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного санитарного врача в г.Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах от 07 февраля 2022 года №13-01/27 и решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 07 апреля 2022 года № 12-44/2022, вынесенные в отношении муниципального предприятия «Серовавтодор» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Н.В. Краснова

72-748/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Муниципальное предприятие "Серовавтодор"
Другие
Клименков Роман Валерьевич
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Краснова Наталия Валерьевна
Статьи

ст. 6.35 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--svd.sudrf.ru
30.05.2022Материалы переданы в производство судье
13.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2022Дело оформлено
19.07.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее