Дело № 2-165/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 марта 2020 г. г. Оханск
Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в составе
председательствующего судьи Томилиной Е.А.,
при секретаре Вознюк В.А.,
с участием истца Порошина В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Порошина Виктора Ефимовича к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Очерском районе Пермского края о признании решения об отказе в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии незаконным, установлении надбавки к страховой пенсии по старости, перерасчете и выплате страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Порошин В.Е. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Очерском районе Пермского края (далее - пенсионный орган), в котором просил с учетом уточненных требований:
признать решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" незаконным;
включить в стаж трудовой деятельности в сельском хозяйстве периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов <адрес> объединения «Сельхозтехника», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве шофера <адрес> специализированного отделения «Сельхозтехника», ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря-сантехника, водителя <адрес> объединения «Сельхозтехника»;
произвести перерасчет страховой пенсии по старости на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с учетом перечисленных выше периодов с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости. Полагая, что у него возникло право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, как у лица, проработавшего не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также проживающего в сельской местности, Порошин В.Е. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с соответствующим заявлением. Оспариваемым решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ Порошину В.Е. отказано в перерасчете страховой пенсии по старости на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку им не выработан необходимый стаж. Считает решение пенсионного органа неправомерным, поскольку ответчик без достаточных на то оснований не включил в стаж трудовой деятельности в сельском хозяйстве перечисленные выше периоды работы.
В судебном заседании истец Порошин В.Е. заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, поддержал.
Представитель ответчика ГУ УПФР в Очерском районе Пермского края Ивуков М.Г. с иском не согласился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать, по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1 Конституции Российской Федерации).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Порядок определения, перерасчета размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий, регламентирован положениями главы 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 руб. 90 коп. в месяц.
Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год (ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное частью 14 настоящей статьи, не устанавливается (ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 16 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 29.11.2018 N 1440, которым утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Список) и Правила исчисление периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Правила).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в связи с достижением общего пенсионного возраста (60 лет) Порошину В.Е. ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по старости (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях").
Полагая, что у него возникло право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, как у лица, проработавшего не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также проживающего в сельской местности, Порошин В.Е. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с соответствующим заявлением.
Решением государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Очерском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Порошину В.Е. отказано в перерасчете страховой пенсии по старости на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку им не выработан необходимый стаж.
Общая продолжительность трудовой деятельности Порошина В.Е., зачтенная пенсионным органом в стаж на соответствующих видах работ составила 29 года 07 месяцев 3 дня.
В сельский стаж Порошина В.Е. включены следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя автомобиля совхоза «<данные изъяты>»,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве заведующего автогаража АКХ «<данные изъяты>»,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве заместителя директора, директора МУП «<адрес> МТС».
В сельский стаж не включены следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов <адрес> объединения «Сельхозтехника»,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве шофера <адрес> специализированного отделения «Сельхозтехника»,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря-сантехника, водителя <адрес> объединения «Сельхозтехника», что составляет 3 года 5 месяцев 22 дня.
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела пенсионный орган указал об ошибочном внесении в стаж в сельском хозяйстве периода работы Порошина В.Е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве заместителя директора, директора МУП «<данные изъяты> МТС», произведя в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 N 1440 соответствующий расчет, согласно которого общая продолжительность трудовой деятельности Порошина В.Е. в сельском хозяйстве составила 28 лет 00 месяцев 28 дней.
Согласно записям в трудовой книжке в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Порошин В.Е. осуществлял трудовую деятельность в качестве слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов <адрес> объединения «Сельхозтехника», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве шофера <адрес> специализированного отделения «Сельхозтехника», ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря-сантехника, водителя <адрес> объединения «Сельхозтехника».
Из архивной справки архивного отдела администрации Оханского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по июнь ДД.ММ.ГГГГ года на территории Оханска находилась и работала МТС. Позднее с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> МТС была переименована в <адрес> Ремонтно-тракторную станцию, с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> РТС переименована в <адрес> отделение «Сельхозтехника», с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отделение «Сельхозтехника» переименовано в <адрес> объединение «Сельхозтехника», с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> объединение «Сельхозтехника» переименовано в <адрес> отделение «Сельхозтехника», с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отделение «Сельхозтехника» переименовано в <адрес>ное объединение «Сельхозтехника», с ДД.ММ.ГГГГ <адрес>ное объединение «Сельхозтехника» переименовано в <адрес>ное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства переименовано в ремонтно-механическое предприятие «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ РМП «<данные изъяты>» переименовано в межхозяйственное предприятие «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ МХП «<данные изъяты>» переименовано в муниципальное предприятие «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ МП «<данные изъяты>» акционировалось в акционерное общество открытого типа «<данные изъяты>». АООТ «<данные изъяты>» на основании определения арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано банкротом, ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано.
Согласно архивной справки архивного отдела администрации Оханского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> спецотделение «Сельхозтехника» открыто в ДД.ММ.ГГГГ года на основании приказа по Пермскому областному объединению «Сельхозтехника» от ДД.ММ.ГГГГ №-п. В соответствии с приказом «Россельхозхимии» от 29.12.1979 №1360 <адрес> спецотделение «Сельхозтехника» реорганизовано в <адрес> районное производственное объединение «Сельхозхимия». По приказу <адрес> РАПО от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> районное производственное объединение «Сельхозхимия» преобразовано в производственное объединение «<данные изъяты> На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № производственное объединение «<данные изъяты>» переименовано в муниципальное предприятие «Оханскагропромхимия». МП «Оханскагропромхимия» на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, переименовано в муниципальное предприятие «<адрес> машино-тракторная станция». По приказу МУП «<адрес> МТС» от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании распоряжения Комитета имущественных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № муниципальное предприятие «<адрес> машино-тракторная станция» переименовано в муниципальное унитарное предприятие «<адрес> машино-тракторная станция». В соответствии с постановлением главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, МУП «<адрес> машино-тракторная станция» ликвидировано.
Учредительные документы предприятий в архив не сдавались.
Свидетели Казаков Г.Д., Пирожков А.И. пояснили, что с истцом работали вместе в <адрес> районном объединении «Сельхозтехника», затем в <адрес> специализированном отделении «Сельхозтехника». Предприятия занимались ремонтом сельскохозяйственной техники, выполнением работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, производством продукции производственно-технического оборудования.
Оценив обстоятельства данного дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, в связи не доказанностью обстоятельств работы истца в определенных условиях труда, поименованных в Списке и Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 N 1440.
Правом на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии с подразделом 4 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 N 1440 обладают работники, осуществлявшие работу (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 01.01.1992 независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
Согласно п. 5 Правил исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", с учетом особенностей, установленных п. 6 настоящих Правил, согласно которым при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" п. 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений ч. 14 и 15 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в п. 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений ч. 14 и 15 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сведений об особенностях работы Порошина В.Е., определяющих ее характер и влияющих на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а именно на выполнении работ (деятельности) производств непосредственно сельского хозяйства в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), трудовая книжка, равно как и иные материалы дела не содержат.
В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч. 1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, выданные в установленном порядке работодателем или государственными (муниципальными) органами, подтверждающие, что истец в спорный период, имел право на применение порядка исчисления стажа указанной работы для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем отказ во включении спорного периода в соответствующий стаж, пенсионный орган правомерно связывал с отсутствием документального подтверждения занятости Порошина В.Е. в условиях труда, предусмотренных подразделом 4 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 N 1440.
Факт характера работы истца в условиях труда, дающих право на применение порядка исчисления стажа указанной работы для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в <адрес> районном объединении «Сельхозтехника», в <адрес> специализированном отделении «Сельхозтехника», в том числе о наличии в структуре последних машинно-тракторной станции, поименованной в соответствующих Списках, документально не подтвержден.
Согласно «Положения о районном (межрайонном) объединении «Сельхозтехника», утвержденного постановлением Совмина РСФСР от 06.08.1964 N 963 - районные (межрайонные) объединения "Сельхозтехника" организованы в соответствии с Постановлением Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР от 12 февраля 1963 г. N 178 и в своей деятельности подчиняются непосредственно соответствующему республиканскому (АССР), краевому, областному объединению "Сельхозтехника". Районные объединения «Сельхозтехника» действуют на основе хозяйственного расчета, являются юридическим лицом.
Основными задачами районного (межрайонного) объединения "Сельхозтехника" являются:
а) осуществление директив Партии и Правительства в области проведения технической политики и обеспечения технического прогресса в сельском хозяйстве;
б) обеспечение потребности колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, с учетом их заявок, в материально-технических средствах, необходимых для сельскохозяйственного производства и строительства;
в) обеспечение развития комплексной механизации сельскохозяйственного производства, внедрение в сельскохозяйственное производство новой высокопроизводительной техники и электроэнергии, прогрессивной технологии механизированных работ, достижений науки и передового опыта в области механизации и электрификации сельскохозяйственного производства;
г) организация высокопроизводительного использования, технического обслуживания, ремонта и хранения машин колхозов и совхозов;
д) организация снабжения колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций минеральными удобрениями, химическими средствами защиты растений и другими химическими продуктами и материалами и обеспечение потребности колхозов и совхозов в машинах и механизмах для внесения удобрений и применения химических средств защиты растений;
е) организация доставки минеральных удобрений, химических средств защиты растений и других химических продуктов и минералов в колхозы и совхозы транспортом объединения и подчиненных ему отделений «Сельхозтехника», автомобильных хозяйтв «Сельхозтранс», а также колхозов и совхозов, оказание производственно-технической помощи колхозам и совхозам в организации правильного использования машин и механизмов для внесения удобрений и применения химических средств защиты растений.
Таким образом, <адрес> районное объединение «Сельхозтехника», <адрес> специализированное отделение «Сельхозтехника» не являлись организациями основным видом деятельности которых являлось сельскохозяйственное производство, т.е. деятельности непосредственно связанной с растениеводством, послеуборочной обработкой сельскохозяйственной продукции (заготовка, хранение), животноводством и других работ, производств сельского хозяйства, поименованных в Списках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 N 1440.
С учетом изложенного, оснований для включения Порошина В.Е. в стаж, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов <адрес> объединения «Сельхозтехника», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве шофера <адрес> специализированного отделения «Сельхозтехника», ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря-сантехника, водителя <адрес> объединения «Сельхозтехника», не имеется.
Пенсионный орган в надлежащим образом выполнил возложенные на него законом обязанности по реализации права истца на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, произведя оценку таких прав, без учета спорных периодов, по представленным Порошиным В.Е. документам, не позволяющим квалифицировать указанные периоды как периоды трудовой деятельности, подлежащие включению в стаж, необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Порошина Виктора Ефимовича к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда РФ в Очерском районе Пермского края о признании решения пенсионного органа незаконным в части отказа во включении в стаж работы в сельском хозяйстве периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов <адрес> объединения «Сельхозтехника», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве шофера <адрес> специализированного отделения «Сельхозтехника», ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря-сантехника, водителя <адрес> объединения «Сельхозтехника», возложении на Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в Очерском районе Пермского края включить спорные периоды в стаж работы в сельском хозяйстве и назначить фиксированную выплату к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 23 марта 2020 года.
Судья Е.А. Томилина