Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-75/2023 от 27.02.2023

РЕШЕНИЕ

г. Минусинск                                                                                       31 мая 2023 года

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Гаврилюк Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МБУ «Коммунальщик» Янкевич Ю.А. на постановление врио заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» ФИО2 от 17.02.2023 № 18810024150004034771 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении МБУ «Коммунальщик»

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» от 17.02.2023 № 18810024150004034771 МУБ «Коммунальщик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Представитель МБУ «Коммунальщик», представитель ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли, на личном участии при рассмотрении данной жалобы не настаивали, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть данную жалобу по существу.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствие со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствие с ч. 2 ст.11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут на <адрес> края сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» в рамках проведения постоянного рейда (решение о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ было остановлено транспортное средство КАМАЗ 5511, государственный регистрационный знак (водитель ФИО3) При и проверке документов было установлено, что на данном транспортном средстве КАМАЗ 5511 регистрационный знак отсутствует тахограф. В рамках проведения административного расследования был установлен факт выпуска на линию ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 25 минут по адресу: <адрес> края транспортного средства государственный регистрационный знак (водитель ФИО3), на котором отсутствует тахограф.

Согласно абз. 10 п. 1 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что Администрацией г. Минусинска постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № АГ-1303-п было закреплено за МБУ «Коммунальщик» на праве оперативного управления движимое имущество, в том числе КАМАЗ 5511 государственный регистрационный знак

Согласно п.п. 2.2.1 п. 2 Устава МУБ «Коммунальщик» основными видами деятельности являются в том числе выполнение работ в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с положениями абз. 2 п. 1 Приложения N 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами" (утв. приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440) оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N 2 и N 3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В Приложении N 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами", утв. Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Согласно карточки учета вышеуказанного транспортного средства тип транспортного средства - самосвал, относящегося к категории C, разрешённая максимальная масса 19150 кг.

Сам по себе факт использования транспортного средства МБУ «Коммунальщик», уставная деятельность которого осуществляется в том числе по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в отсутствие у автомобиля соответствующих специальных признаков, позволяющих его отнести к специальным транспортным средствам, используемым для выполнения уставных задач такого предприятия, не свидетельствует о распространении на данный автомобиль указанного исключения, то есть в соответствии с приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440 данное транспортное средство подлежит оснащению тахографом вне зависимости от целей его использования.

Должностным лицом не установлено наличие конструктивных особенностей, которые позволяли бы отнести означенное транспортное средство исключительно к категории предназначенных для содержания дорог.

Согласно пункту 6 раздела II ТР специализированным транспортным средством признается транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.), а специальным - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Отклоняя приведенный довод, должностное лицо со ссылкой на пункт 1.3 таблицы 2 приложения N 1 ТР (специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности) обоснованно отметило, что самосвалы (строка 7) и транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (строка 13) выделены в разные группы технического регулирования, в отношении каждой из этих обособленных групп специальных и специализированных транспортных средств предъявляются дополнительные требования безопасности.

Каких-либо данных о том, что указанное транспортное средство специально оборудовано для использования его исключительно в коммунальном хозяйстве и содержании дорог, материалы дела не содержат.

Выводы должностного лица сомнений не вызывают, а приведенные в жалобе доводы, в том числе довод о том, что транспортное средство эксплуатировалось для производства работ по содержанию дорог и с учетом положений пункта 2 приложения N 2 к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440 не подлежало оснащению тахографом, получили надлежащую правовую оценку и были обоснованно отклонены как несостоятельные.

Не является таким подтверждением и представленная фотография с изображением автомобиля КАМАЗ с установленными на нем специальными световыми сигналами, используемым для содержания дорог, поскольку не исключается эксплуатация КАМАЗа и без данного светового сигнала.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт "Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012". В соответствии с названным документом, в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.

Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Отнесение указанного транспортного средства к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства, либо к машинам коммунальным разного значения, а также наличие на данном автомобиле специального оборудования, не подтверждено.

Учитывая изложенное, к автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение.

Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что принадлежащий обществу самосвал подлежал оснащению тахографом в соответствии с требованиями приведенных выше норм.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица оценкой имеющихся в деле доказательств, толкованием должностным лицом норм названного кодекса и законодательства, подлежащего применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 11.23 названного кодекса.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» ФИО2 от 17.02.2023 № 18810024150004034771 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении МБУ «Коммунальщик»- оставить без изменений, а жалобу представителя МБУ «Коммунальщик» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дня со дня получения копии решения.

Судья                                                                                              Гаврилюк Л.А.

12-75/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБУ "Коммунальщик"
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Гаврилюк Людмила Анатольевна
Статьи

ст.11.23 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
27.02.2023Материалы переданы в производство судье
10.03.2023Истребованы материалы
19.04.2023Поступили истребованные материалы
31.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.06.2023Вступило в законную силу
29.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее