Дело№5-203/2023
УИД: 16RS0040-01-2023-001395-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 марта 2023 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г.,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Царева О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, ... проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
30.03.2023 в 18 часов 00 минут в районе <адрес> при проверке гражданина Республики Украина Царева О.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выявлено, что гражданин Республики Украина Царев О.А. в Российскую Федерацию прибыл 17.06.2005, на миграционном учете стоял с 19.04.2021 по 14.09.2021. После этого на миграционный учет не встал, фактически проживает по адресу: <адрес>, без миграционного учета. Документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации не оформлял, от выезда уклоняется, срок пребывания на территории Российской Федерации не продлил и по истечении установленного срока территорию Российской Федерации не покинул, на территории Российской Федерации находится с нарушением режима пребывания.
Гражданин Республика Украина Царев О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, своими действиями нарушил требования части 2 статьи 5 Федерального закона №1156-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим федеральным законом или международным договором РФ.
Царев О.А. в суде вину признал, пояснив, что на территории Российской Федерации он проживает с 2005 года, карточку регистрации оформлял, мои мама, которая умерла в 2009 году получили паспорт гражданки Российской Федерации. Мой сын Царев О.О.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения также получил паспорт гражданина Российской Федерации, и в настоящее время служит в Донецке. Моя бывшая жена- гражданка Российской Федерации. После окончания действия документа о режиме проживания в Российской Федерации, я не смог оформить документы, так как не позволяли финансы. На Украине у меня своего места жительства не имею, все близкие родственники находятся в Российской Федерации. В будущем собираюсь оформить гражданство Российской Федерации.
Вина Царева О.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснением ФИО4, сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ, копией паспорта.
В соответствии с частью 11 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Царев О.А. проживает на территории Российской Федерации с нарушениями режима пребывания в Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу пункта 2 статьи 5 указанного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 61 этого Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного, специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 132 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со статьей 2510 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих действиях (бездействии): уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме, как умысла, так и неосторожности.
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Царева О.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства – признание вины.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о возможности назначить Цареву О.А. наказание в виде административного штрафа.
Как установлено в судебном заседании, Цареву О.А. имеет семью, собирается подать документы на получение гражданства Российской Федерации, на Украине не имеет места жительства, что исключает его выдворение за пределы Российской Федерации, поскольку в соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, признавая право каждого уважение его личной и семейной жизни, не допускается вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического состояния благополучия страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других граждан.
На основании изложенного, в отношении Царева О.А. невозможно применить наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Царева О.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по Зеленодольскому району), ИНН 1648003525, КПП 164801001, р/с 03100643000000011100 в Отделении – НБ Республика Татарстан, БИК 019205400, кор. счет 40102810445370000079 КБК 188 11601181019000140, ОКТМО 92 628 101, УИН 18880416230026015074. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья