Дело № 5 – 221/ 2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 27 апреля 2023 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,
при секретаре судебного заседания Фоминой Е.Р.,
с участием защитника ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» по доверенности Симаковой Е.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница им М.А. Тверье» ОГРН 1185958071848, ИНН 5905059183, зарегистрированного по адресу: г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, д. 2,
у с т а н о в и л :
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница им М.А. Тверье» (далее ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье») годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681, предоставило в территориальный орган МВД России (ГУ МВД России по Пермскому краю) только ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.п. «г» п. 2 постановления Правительства РФ от 28 октября 2021 года N 1846 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации», обязанность по предоставлению данного отчета установлена не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, то есть до 20 февраля 2023 года.
В судебном заседании защитник ГБУЗ Пермского края «ГКБ им. М.А. Тверье» Симакова Е.Н. с правонарушением согласилась, пояснила о том, что поскольку сменилось законодательство, лицо, ответственное за предоставление сведений, предоставила отчет на несколько дней позднее.
Представитель отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно части 2 статьи 6.16 КоАП РФ те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
В силу пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Подпунктом «г» пункта 2 постановления Правительства РФ от 28 октября 2021 года N 1846 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»), предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство, реализацию и использование прекурсоров, внесенных в список I перечня, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 4.
Судом установлено, что ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» предоставило годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (метилметакрилат в концентрации 15% и более) по установленной форме ДД.ММ.ГГГГ, по сроку его предоставления (за 2022 год) ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушило положения статьи 37 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», подпункта «г» пункта 2 постановления Правительства РФ от 28 октября 2021 года N 1846 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».
Вина ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением законного представителя ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» Суханова М.С. от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о количестве использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2022 год; уставом ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье»; выпиской из ЕРГЮЛ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; правилами предоставления юридическими лицами отчетов; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; регистрационным удостоверением; инструкцией; счет фактурами; журналами регитсрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; объяснением К от ДД.ММ.ГГГГ, которая пояснила о том, что она является старшим провизором аптеки ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье», в её обязанности входит предоставление годовых отчетом о деятельности по обороту наркотических средств, в связи с тем, что ей был не известен срок направления указанного отчета, он был направлен только ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного срока; справкой начальника ОКЛО УНК ГУ МВД России по Пермскому краю КО
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о наличии обстоятельств, объективно препятствующих соблюдению государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «городская клиническая больница им М.А. Тверье» правил и норм действующего законодательства, что указывает на виновность учреждения в совершении вменяемого правонарушения.
Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточными для установления в действиях ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» состава вменяемого правонарушения.
Таким образом, суд действия ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» квалифицирует по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ - несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Смягчающими вину обстоятельствами суд считает признание вины.
Обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.
При назначении наказания суд исходит из следующего:
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, характер допущенного правонарушения, считаю, указанные смягчающие обстоятельства, которые по мнению суда носят исключительный характер, в связи с чем, возможно применение положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «городская клиническая больница им М.А. Тверье» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья Т.В. Старцева