Дело № 5-33/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 октября 2019 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,
с участием: главы КФХ Игнатьева А.Ю., в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Игнатьева А.Ю.,
должностного лица, составившего протокол, Семенова А.О.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении главы крестьянско-фермерского хозяйства Игнатьев АЮ, (адрес изъят) гражданина РФ, (данные изъяты), ранее к административной ответственности не привлекавшегося.
Игнатьеву А.Ю. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также должностному лицу разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ. Заявлений и ходатайств от участников процесса, не поступило, в т.ч. о необходимости в участии защитника от Игнатьева А.Ю.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, заслушав Игнатьева А.Ю., в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, мнение представителя Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики Семенова А.О., поддержавшего доводы протокола об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении главы КФХ Игнатьева А.Ю. старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики Семеновым А.О. составлен протокол об административном правонарушении от (дата) № по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ за то, что (дата) с 10 часов 30 минут по 15 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении КФХ Игнатьев АЮ убойного цеха, расположенного по адресу: (адрес изъят), установлены факты нарушения ветеринарного законодательства, а именно: имеется ограждение (забор выполнен из сетки рабицы) с трех сторон, с одной стороны низина (не огорожена); территория предприятия не спланирована для отвода атмосферных осадков, талых вод сточные воды от убойного цеха вытекают на рельеф местности и далее на новозохранилище; для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот отсутствуют, дезинфекционные барьеры, заполненные дезинфицирующим раствором; у входа в убойный цех отсутствуют дезинфекционные коврики, смоченные дезинфицирующим раствором; на территории предприятия растут сорняки; отсутствуют бытовые помещения для работников убойного цеха; отсутствуют чаны, ванны, металлическая технологическая посуда, лотки, ножи; в убойном цехе отсутствует централизованное горячее водоснабжение, а холодное водоснабжение обеспечивается при помощи шланга, который на момент обследования отсутствует; убойный цех не обеспечен отоплением; не представлен договор на проведение дезинфекционных (дератизационных) работ, в нарушении ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», п. 2.1; п. 2.2, п. 2.5, п. 2.7, п. 4.1, п. 5.8, п. 6.1, п. 7.3, п. 10.1, п. 10.2, п. 12.4 "Санитарные правила для предприятий мясной промышленности" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 27.03.1985 N 3238-85, Минмясомолпромом СССР 05.08.1985), п. 3.14, п. 6.8 "Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора" (утв. Минсельхозом РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525).
Глава КФХ Игнатьев А.Ю. в судебном заседании вину признал и показал, что изначально планировалось использовать убойное помещение только в для собственных нужд, в связи с чем к убойному цеху не предъявлялись такие требования в области ветеринарии. Согласен, что выявленные нарушения ветеринарного законодательства в его убойном цехе имеются, будут приняты меры по их устранению.
Должностное лицо - старший государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики Семенов А.О. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указав, что при проведении внеплановой проверки убойного цеха КФХ Игнатьева А.Ю. были выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения ветеринарного законодательства.
Частью 1 ст. 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 18 части 1 закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Абзацем 6 части 2 статьи 18 вышеуказанного Закона РФ установлено, что владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
В соответствии с п.2.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 27.03.1985 N 3238-85, Минмясомолпромом СССР 05.08.1985 (действующих на территории РФ - Письмо Роспотребнадзора от 16.05.2007 N 0100/4962-07-32), территорию предприятия, огражденную забором высотой согласно указаниям СН-441-72, подразделяют на три основные зоны:
1) хозяйственную со зданиями вспомогательного назначения и сооружениями для хранения топлива, строительных и подсобных материалов;
2) базу предубойного содержания скота с карантинным отделением (загоном), изолятором и санитарной бойней;
3) производственную, где расположены здания основного производства.
Для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот должны быть устроены специальные кюветы (дезинфекционные барьеры), заполняемые дезинфицирующим раствором по указанию главного ветеринарного врача предприятия (в зависимости от эпизоотической обстановки). Предприятия, имеющие специальные дезпромывочные пункты для автомашин, дезинфекционные барьеры около этих пунктов не сооружают, а остальные дезинфекционные барьеры размещают по согласованию с территориальными органами государственного ветеринарного надзора (п.2.2).
Вертикальная планировка территории должна обеспечивать отвод атмосферных, талых вод и стоков от смывки площадок. Сточные воды с базы предубойного содержания скота, санитарного блока и топливного хозяйства не должны попадать на остальную территорию предприятия (п.2.5).
Территория предприятия должна содержаться в чистоте. Уборку ее производят ежедневно. В теплое время года перед уборкой, по мере необходимости, территорию и зеленые насаждения поливают водой. В зимнее время проезжую часть территории и пешеходные дорожки систематически очищают от снега и льда (п. 2.7).
Предприятия мясной промышленности должны быть в достаточном количестве обеспечены горячей и холодной водой, отвечающей требованиям ГОСТа на питьевую воду. Предприятие обязано подвергать воду химико-бактериологическим анализам в сроки, установленные территориальными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, но не реже одного раза в квартал при использовании воды городского водопровода и одного раза в месяц при наличии собственного источника водоснабжения. При использовании воды из открытых водоемов и колодцев бактериологический анализ воды следует проводить не реже одного раза в декаду (п.4.1).
Производственные и вспомогательные помещения должны быть обеспечены отоплением. Температура воздуха и относительная влажность в производственных помещениях должны соответствовать санитарным нормам проектирования промышленных предприятий и технологическим инструкциям производства мясных продуктов (п. 5.8).
Производственные помещения должны обеспечивать возможность проведения технологических операций в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, а их планировка - исключать пересечение потоков сырья и готовой продукции. Помещения для производства пищевой и технической продукции должны быть изолированы друг от друга. У входа в производственные помещения помещают коврики, смоченные дезинфицирующим раствором ( п. 6.1).
Чаны, ванны, металлическая технологическая посуда, лотки, желоба должны иметь легко очищаемую гладкую поверхность, без щелей, зазоров, выступающих болтов или заклепок и других элементов, затрудняющих санитарную обработку ( п. 7.3).
Бытовые помещения для работников производственных цехов предприятий мясной промышленности должны быть оборудованы по типу санпропускника (п. 10.1).
В состав бытовых помещений должны входить: гардеробные верхней, домашней, рабочей и санитарной одежды, бельевая для чистой санитарной одежды, прачечная, помещение для приема грязной санитарной одежды, душевые, маникюрная, туалет, раковины для мойки рук, здравпункт или комната медосмотра, помещение для личной гигиены женщин, сушилка для одежды и обуви в соответствии с санитарными и ветеринарными требованиями к проектированию предприятий мясной промышленности (п.10.2).
Истребление грызунов проводят механическим (капканы, ловушки и пр.) и химическими способами. Химические способы дератизации могут использовать только специалисты-дератизаторы. В качестве химических средств истребления грызунов применяют: зоокумарин, крысид (нафтилтиомочевина), тиосемикарбозид (препарат тиомочевины), углекислый барий, фосфид цинка, ратиндан (дифанацин), углекислый газ (п. 12.4).
Кроме того, п. 3.14 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора", утв. Минсельхозом РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525, предусмотрено, что для дезинфекции обуви у входа в производственные здания на всю ширину прохода оборудуют дезванночки длиной 1,5 м, которые на глубину 10 см заполняют дезинфицирующим раствором. Внутри здания у входа в каждую изолированную секцию (бокс) устанавливают дезковрики, заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, которые обильно пропитывают дезинфицирующим раствором, используемым для дезинфекции помещений.
В соответствии с п. 6.8 указанных правил с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 - 10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20 - 30 см заполняют одним из растворов: 4%-ным горячим (60 - 70 °С) раствором едкого натра, 4%-ным раствором формальдегида, 5%-ным раствором хлорной извести, 2%-ным раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20 - 30 мин.
В судебном заседании установлено, что на момент внеплановой выездной проверки в период с 18 по (дата) деятельности КФХ Игнатьев АЮ – в отношении убойного цеха, расположенного по адресу: (адрес изъят) установлены факты нарушения ветеринарного законодательства, а именно:
- имеется ограждение (забор выполнен из сетки рабицы) с трех сторон, с одной стороны низина (не огорожена);
- территория предприятия не спланирована для отвода атмосферных осадков, талых вод сточные воды от убойного цеха вытекают на рельеф местности и далее на новозохранилище;
- для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот отсутствуют, дезинфекционные барьеры, заполненные дезинфицирующим раствором;
- у входа в убойный цех отсутствуют дезинфекционные коврики, смоченные
дезинфицирующим раствором;
- на территории предприятия растут сорняки;
- отсутствуют бытовые помещения для работников убойного цеха;
- отсутствуют чаны, ванны, металлическая технологическая посуда, лотки, ножи;
- в убойном цехе отсутствует централизованное горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение обеспечивается при помощи шланга, который на момент обследования
отсутствует;
- убойный цех не обеспечен отоплением;
- не представлен договор на проведение дезинфекционных (дератизационных) работ.
Таким образом, факт совершения главой КФХ Игнатьевым А.Ю. правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от (дата) составленным в полном соответствии с требованиями КоАП РФ;
- приказом Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от (дата) №вп о проведении внеплановой выездной проверки главы КФХ Игнатьева А.Ю. в целях соблюдения последним ветеринарно-санитарных требования, норм и правил;
- экспертным заключением № от (дата);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от (дата).
Событие и состав административного правонарушения глава КФХ Игнатьев А.Ю. по существу, не оспаривает.
Проанализировав исследованные по делу доказательства в совокупности, судья находит вину главы КФХ Игнатьева А.Ю. в указанном правонарушении полностью доказанной и его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ как нарушение других ветеринарно-санитарных правил.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины Игнатьевым А.Ю., наличие на его иждивении одного малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступление радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что имеются безусловные основания к запрещению эксплуатации КФХ Игнатьев А.Ю. убойного цеха, расположенного по адресу: (адрес изъят), поскольку имеются существенные нарушения Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, ставящие под угрозу жизнь и здоровье людей, полагаю, что наказание должно представлять приостановление деятельности КФХ Игнатьев А.Ю. убойного цеха, путем наложения запрета на его эксплуатацию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу крестьянско-фермерского хозяйства Игнатьев АЮ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию убойного цеха главы КФХ Игнатьев АЮ, расположенного по адресу: (адрес изъят), на срок №) суток.
Срок административного приостановления деятельности убойного цеха главы КФХ Игнатьева А.Ю., расположенного по адресу: (адрес изъят) исчислять с момента опечатывания его судебным приставом-исполнителем.
Главе КФХ Игнатьеву А.Ю. в течение срока административного прекращения эксплуатации убойного цеха обеспечить устранение указанных в настоящем постановлении нарушений ветеринарного законодательства.
На основании ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ копию настоящего постановления направить начальнику Урмарского РОСП УФССП РФ по Чувашской Республике для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики через Урмарский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов