УИД 05RS0029-01-2023-000802-23
№2-867/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20.06.2023 г. с.Карабудахкент
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев исковое заявление ТО Роспотребнадзора по РД к Администрации МР «<адрес>» об устранении нарушений санитарного законодательства, в защиту законных прав и интересов неопределенного круга потребителе,
Установил:
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> обратился в суд с выше названным иском по тем основаниям, что в соответствии со ст.45 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» (далее - Положения) для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется государственный социально-гигиенический мониторинг.
Согласно п.6 вышеуказанного Положения, в целях ведения мониторинга используются данные осуществляемых федеральными органами исполнительной власти наблюдений: за состоянием здоровья населения; за факторами среды обитания человека, включая социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха).
Во исполнение вышеуказанных положений законодательства Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по <адрес> в <адрес> осуществляется наблюдение за состоянием водоснабжения в <адрес> и <адрес> РД в <адрес>.
Специалистами фФБУЗ «ЦГ и Э» от 17.02.2023г. в рамках СГМ за февраль месяц 2023 г. МО Администрация «<адрес>» <адрес>, предоставлено экспертное заключение № от 17.02.2023г. и протокол испытаний за № от ДД.ММ.ГГГГ о качестве питьевой воды из системы централизованного холодного водоснабжения исследования в рамках СГМ за февраль месяц в 2023 г. В исследованной пробе воды водопроводной (централизованное водоснабжение), отобранной в <адрес> обнаружены обобщенные колиформные бактерии. Дано экспертное заключение: исследованная проба воды водопроводной (централизованное водоснабжение), отобранной, по определяемым микробиологическим показателям составило ОМЧ (общее микробное число) – 58 КОЕ100 см3, при норме не более 50, ОКБ (обобщенные колиформные бактерии) - 4 КОЕ 100 см3, при гигиеническом нормативе - отсутствие, что не соответствует требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
На основании заключения: исследованная проба воды водопроводной (централизованное водоснабжение), отобранной по адресу: Администрация МО «<адрес>», <адрес> с учетом допустимой ошибки метода определения по санитарно-химическим показателям составило: Жесткость-8,5 мг-экв/дмЗ, при гигиеническом нормативе не более 7мг-экв/дмЗ, что не соответствует требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Жесткая вода способствует развитию мочекаменной болезни, замедляется переваривание пищи, снижается всасываемость полезных веществ из нее и может вызвать различные заболевания ЖКТ.
Истцом повторно проведено исследование качества воды в этом же месте, 20.02.2023г. № экспертное заключение, с протоколом испытаний № от 20.02.2023г. о качестве питьевой воды из системы централизованного холодного водоснабжения исследования в рамках СГМ результаты: ОКБ – 3,6 КОЕ/100 смЗ - не допускается, ОМЧ- 55 КОЕ /см 3.
ДД.ММ.ГГГГг. проведено очередной отбор проб воды, что так же отмечается не соответствие качества воды, что подтверждается экспертным заключением за № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ
В адрес Администрации МР «<адрес>» вынесено Постановление о запрещении использования воды в питьевых целях от ДД.ММ.ГГГГ № подаваемое в центральные систему водоснабжения.
ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо за исх. № в Администрацию МО «<адрес>» о принятии необходимых мер к недопущению отравления жителей села.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.23 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, а также органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения относятся: организация водоснабжения населения; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений (ст. 38 ФЗ №); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ и их согласование; производственный контроль качества питьевой воды, программа производственного контроля (ст.ст. 25, 41 ФЗ №); согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, а также иных вопросов, предусмотренных указанным федеральным законом.
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений утверждаются органами местного самоуправления. Согласно ст. 25 ФЗ № должен проводиться производственный контроль качества питьевой воды, который включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения, в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно п. 5 ст.25 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
Наличие достаточных доказательств указывающих о факте ряда нарушений допущенных ответчиком и соответчиком Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (далее №52-ФЗ)., а также Федерального Закона № «О Водоснабжении и водоотведении» так, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ФЗ № - ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Согласно статьи 8 (№52-ФЗ) - Граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
Частью 4 Статьи 18 (№52-ФЗ), предусмотрено: Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам - Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Согласно статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О водоснабжении и водоотведении".
Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Из преамбулы Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения ка» одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровы и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизш и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений V реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человеке факторов среды обитания.
Согласно нормам ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностьк обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соответственнс законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгой: исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.
Вышеизложенные факты нарушений требований санитарного законодательства, свидетельствуют о вине ответчика при осуществлении обязанностей наделенными полномочиями, в части организации водоснабжения и водоотведения к объектам капитального строительства и пользования услугами.
Согласно Решения Собрания депутатов МР «<адрес>» и Главы Администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче части полномочий администрации МР «<адрес>» по решению вопросов местного значения администрациям сельских поселений района», т.е возложено на МО поселений.
Согласно п.2. 4.1. ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Потому просит суд обязать ответчиков Администрацию МО «<адрес>» и администрацию МР «<адрес>» принять комплекс мер на разработку проекта организации зоны санитарной охраны (ЗСО) на водоисточник и направить его для согласования в Роспотребнадзор для получения санитарного заключения на проектную документацию водоисточника «Джангутай» в селения «Параул»; обязать ответчиков разработать и утвердить в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения для МО «селения Параул» в «<адрес>»; обязать ответчиков разработать программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания и согласовать программу производственного контроля по санитарно-химическим и микробиологическим показателям; обязать ответчиков обеспечить работы по установление границ защитной санитарной зоны, установить специальные информационные знаки на территории границ водоохраной зоны водоисточника «Джангутай»; обязать ответчиков администрацию МР «<адрес>» и МО «<адрес>» заключить договор с аккредитованной в национальной системе аккредитации лабораторией на проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, подаваемой населению села; обязать ответчика администрацию МО «<адрес>» провести ревизию, ремонт и дезинфекцию участков водопроводных сетей села, где отмечаются стойкие бактериальные загрязнения лабораторно исследованных проб воды из стационарной точки.
В судебное заседание представитель истца ФИО3 не явился, до начало судебного разбирательства направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела, поддержав заявленные исковые требования и просил суд их удовлетворить в полном объёме
Представитель ответчика Администрации МР «<адрес>», на судебное заседание не явился, каких-либо письменных возражений не предоставил.
Представитель соответчика Администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, на судебное заседание не явился, каких-либо письменных возражений не предоставил.
Исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 2 и 42 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, согласно которым организация, в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, отнесена к вопросам местного значения, решение которых возлагается на органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный закон дополнен переходным положением о том, что только до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Судом установлено, что ответчик администрация МР «<адрес>» осуществляет свои полномочия органа местного самоуправления муниципального района в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно обслуживание, эксплуатация и содержание объектов водоснабжения и водоотведения на территории поселений.
На основании ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
В соответствии ст. ст.11 и 19 вышеназванного закона юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении. Население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая соответствует санитарным требованиям.
Для создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации.
Данными Правилами регламентируются технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных пунктов установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. п. 4.1, 4.8 указанных Правил, за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидслужбы России в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.
Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Согласно экспертному заключению №/-07-23 от ДД.ММ.ГГГГ и протокола испытаний за № от ДД.ММ.ГГГГ о качестве питьевой воды из системы централизованного холодного водоснабжения исследования, в исследованной пробе воды водопроводной (централизованное водоснабжение), отобранной в <адрес>, судом установлено, что в отобранной воде обнаружены обобщенные колиформные бактерии. Дано экспертное заключение: По определяемым микробиологическим показателям составило: ОКБ – 4 КОЕ/100 см3, гигиенический норматив – отсутствует, ОМЧ (общее микробное число) - 58, гигиенический норматив – не более 50КОЕ/ см3, обнаружена E.coli исследованная проба воды не соответствует требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Согласно заключению экспертизы: № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола испытаний за № от ДД.ММ.ГГГГ исследованная проба воды водопроводной (централизованное водоснабжение), отобранной по адресу: Администрация МО «<адрес>», <адрес> с учетом допустимой ошибки метода определения по санитарно-химическим показателям составило: ОКБ – 3,6 КОЕ/100 см3, гигиенический норматив – отсутствует, ОМЧ (общее микробное число) - 55, гигиенический норматив – не более 50КОЕ/ см3, обнаружена E.coli, что не соответствует требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Заключение экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № и протокол испытания № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует, что исследованная проба воды водопроводной (централизованное водоснабжение), отобранной по адресу: Администрация МО «<адрес>», <адрес> с учетом допустимой ошибки метода определения по санитарно-химическим показателям составило: жесткость – 7,3 мг - экв/ дм3, при гигиеническом нормативе не более 7мг-экв/ дм3, что не соответсвует требованиям СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Как видно из материалов дела, ответчиком не соблюдаются установленные законодательством требования СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения"; ст.ст. 23, 25, 41 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении».
ДД.ММ.ГГГГ проведено очередной отбор проб воды, что так же отмечается не соответствие качества воды, что подтверждается экспертным заключением за № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ № в адрес администрации МР «<адрес>» вынесено Постановление о запрещении использования воды в питьевых целях подаваемое в центральные систему водоснабжения.
В администрацию МО «<адрес>» <адрес> РД ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо за исх.№ о принятии необходимых мер к недопущению отравления жителей села.
По настоящее время указанные нарушения не устранены, доказательств обратного как того требует ст.56 ГПК РФ ответчиком суду не предоставлено.
Ответчиком также не представлено суду каких-либо доказательств надлежащего исполнения им санитарно-эпидемиологических требований при подаче питьевой воды населению <адрес>. Документов об определении гарантирующей организацией для централизованных систем водоснабжения поселений <адрес> суду не предоставлено. Отсутствие финансовых средств не освобождает ответчика от обязанности надлежащим образом выполнять возложенные на него законом обязанности по обеспечению подачи населения качественной питьевой водой.
Кроме того, в силу ст.139-140 Бюджетного кодекса органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Суд находит, что устранение указанных нарушений входит в компетенцию МР «<адрес>» и могут быть им исполнены.
Несоблюдение установленных законодательством требований, может привести к возникновению и распространению опасных заболеваний, угрожать жизни и здоровью граждан, и свидетельствует о нарушении ответчиком законных интересов неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
При таких обстоятельствах требования контролирующего органа подлежат удовлетворению.
Определяя срок, в который ответчику следует выполнить данные мероприятия, суд считает возможным установить ответчику срок исполнения решения суда. При этом, суд полагает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и полагает разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей установить срок в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198, ГПК РФ, суд
решил:
иск ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес> - удовлетворить.
Обязать ответчиков Администрацию МО «<адрес>» и Администрацию МР «<адрес>»:
- принять комплекс мер на разработку проекта организации зоны санитарной охраны (ЗСО) на водоисточник и направить его для согласования в Роспотребнадзор для получения санитарного заключения на проектную документацию водоисточника «Джангутай» в селения «Параул»;
- обязать Ответчиков разработать и утвердить в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения для МО «селения Параул» в «<адрес>»;
обязать ответчиков разработать программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания и согласовать программу производственного контроля по санитарно-химическим и микробиологическим показателям;
- обязать ответчиков обеспечить работы по установление границ защитной санитарной зоны, установить специальные информационные знаки на территории границ водоохраной зоны водоисточника «Джангутай»;
- обязать ответчиков администрацию МР «<адрес>» и МО «<адрес>» заключить договор с аккредитованной в национальной системе аккредитации лабораторией на проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, подаваемой населению села;
- обязать ответчика администрацию МО «<адрес>» провести ревизию, ремонт и дезинфекцию участков водопроводных сетей села, где отмечаются стойкие бактериальные загрязнения лабораторно исследованных проб воды из стационарной точки.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Б.А. Мусаев