Дело ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
... ...
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Галимов М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ... Республики Татарстан, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Процессуальные права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, правонарушителю разъяснены,
установил:
... ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Анталия-Казань и, в нарушение пунктов 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ... N 7 (ред. от ...) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, по состоянию на ..., не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнил форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
ФИО1 в судебном заседании вину признал частично, пояснил, что нигде разъяснений не было о том, что лабораторное исследование на COVID-19 необходимо пройти методом ПЦР, он сдал кровь на анализы и посчитал, что этого достаточно.
Исследовав материалы дела, считаю доказанным совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее-КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ правонарушением признаются те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно статье 11 Закона Федерального закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу статьи 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно пункту 1 статьи 31 Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъект Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространении инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекте Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п.2 ст. 31 Закона).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Закона).
Аналогичные требования установлены п.п.7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП ...-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ... ...).
В связи распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан ... вынесено постановление ... «О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции».
Постановлением ... от ... внесены изменения в Постановление ... «О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции».
Согласно пунктам 2, 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ... N 7 (ред. от ...) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо:
-обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
-в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
-в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Считаю вину ФИО1 в совершении указанного правонарушения установленной, поскольку подтверждается материалами дела, а именно, протоколом об административном правонарушении, списком поступивших заявлений, анкетой для прибывающих, телефонограммой с приложением детализации, и другими материалами дела.
При наложении административного наказания на ФИО1 учитываю его личность, характер совершенного им правонарушения, смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства, материальное положение и полагаю возможным назначить ему, с учетом положения части 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Расчетный счет ...
БИК 049205001
ИНН 1655065057
КПП 165501001
КБК 14...
ОКТМО 92644101
Банк ГРКЦ НБ РТ банка России ...
Получатель УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ)
УИН 14...
Разъяснить ФИО1, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить ФИО1, что согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья М.М. Галимов