№ 5-175/2022
УИД 56RS0019-01-2022-000944-97
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 мая 2022 года г. Орск
Судья Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области Журавская С.А.,
рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Шмелева Олега Николаевича,
УСТАНОВИЛ
18.05.2022 года в Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области из Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области поступили протокол от 01.03.2022 года №, а также иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Шмелева О.Н.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 23.02.2022 года в 08 ч 05 мин в г. Орске Оренбургской области на объездной дороге <адрес>, координаты местности №, на почве земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., были размещены отходы от зимней уборки снега с улиц (код по ФКО 7312100000). Отходы размещены с использованием грузового автомобиля, принадлежащего ИП Шмелеву О.Н.
Указанный земельный участок не выделен для накопления снежных отходов, не оборудован для этих целей и не внесен в реестр земельных участков для временного складирования снега на территории города Орска в зимний период времени 2021 – 2022 годов.
В нарушение требований ч. 1 ст. 13.4 ФЗ № 89, ст. 51 ФЗ № 7, п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03, Шмелев О.Н., являясь индивидуальным предпринимателем, то есть должностным лицом, дал распоряжение осуществлять размещение отходов от зимней уборки снега на территории вышеуказанного участка местности, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Из материалов дела следует, что 24.02.2022 года УУП ОП № 1 МУ МВД России «Орское» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 6).
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В данном случае, после вынесения 24.02.2022 года определения о возбуждении дела об административном правонарушении административное расследование должностным лицом фактически не проводилось.
Опрос лица, привлекаемого к административной ответственности 01.03.2022 года, истребование в УЖКХ администрации г. Орска информации, процессуальными действиями, требующими временных затрат, не являются.
Составление протокола об административном правонарушении не относится к процессуальным действиям, направленным на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела.
Из изложенного следует, что по делу фактически административное расследование не проводилось, следовательно, применить положения ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ невозможно, дело подсудно районному суду по месту совершения правонарушения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).
В данном случае, административное правонарушение совершено по адресу: <адрес>, что относится к Октябрьскому району города Орска.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о направлении протокола об административном правонарушении в отношении ИП Шмелева О.Н. и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Орска, в административно-территориальных границах которого находится место совершения правонарушения.
По правилам главы 30 КоАП РФ могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Названный Кодекс не предусматривает возможности обжалования и опротестования иных определений по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что они не исключают возможности дальнейшего движения дела.
Данный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда РФ (определение от 09.07.2020 N 1638-О), Верховного Суда РФ (постановление от 24.08.2020 N 5-АД20-74).
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Шмелева Олега Николаевича и другие материалы дела направить на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области.
Определение обжалованию не подлежат.
Судья Журавская С.А.