Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-450/2021 от 15.02.2021

Дело № 5-450/2021

УИД 21RS0023-01-2021-001089-18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 февраля 2021 года                            г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении

Васильева Алексея Николаевича, ------

установил:

дата главным инспектором КУ ЧР «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева А.Н.

дата протокол об административном правонарушении и иные материалы поступили в суд.

Изучив материал по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

Судьи районных судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом.

Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 указанной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Указанная статья также содержит перечень обстоятельств, наличие которых относит дело об административном правонарушении к подведомственности арбитражных судов и районных судей, однако этих обстоятельств в возникшей ситуации не наблюдается. Отмечено, что в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в ряде областей деятельности, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Из поступившего материала следует, что административное расследование фактически не проводилось, что не позволяет отнести дело к подведомственности районного суда.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в числе прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, относится ли к их компетенции рассмотрение дела.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке дела к разбирательству выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Место совершения административного правонарушения – адрес Указанный адрес относится к территориальной подсудности судебного участка № 3 Чебоксарского района Чувашской республики.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении со всеми приложенными к нему документами необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Чебоксарского района Чувашской Республики, поскольку выяснилось, что рассмотрение дела не относится к компетенции Ленинского районного суда г. Чебоксары.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

определил:    

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Васильева Алексея Николаевича, адрес передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 3 Чебоксарского района Чувашской Республики.

Судья Н.В. Архипова

5-450/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Васильев Алексей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Статьи

ст.8.37 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
15.02.2021Передача дела судье
15.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее