Судья Пацалюк С.Л. Дело № 7р-27/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск «11» января 2023 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Бальчунаса П.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 6 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный трест № 7»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва № 1555-2022 от 13 сентября 2022 г. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный трест № 7» (сокращённое наименование ООО УК «Жилищный трест № 7») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и подвергнуто с применением положений ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 6 декабря 2022 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Бальчунаса П.В. – без удовлетворения.
В поданной в краевой суд жалобе защитник Бальчунас П.В. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи по жалобе на него отменить, приводя доводы о незначительности срока, на который было допущено несвовременное исполнение обязанности по представлению статистической отчётности, обусловленное болезнью руководителя и ответственного за исполнение такой обязанности работника, полагая нарушение малозначительным, указывая на несогласие с выводом суда об отсутствии оснований для освобождения от назначенного наказания в связи с введением моратория на возбуждение дел о банкротстве.
В судебное заседание законный представитель ООО УК «Жилищный трест № 7» и подавший жалобу защитник, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела судьёй краевого суда (л.л.д.90, 91), не явились, ходатайств об отложении такого рассмотрения не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи по жалобе на него не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 9 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Такие условия определены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.
В соответствии с абзацем первым пункта 3, абзацами первым и вторым пункта 4 указанного Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учёта респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учёта респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утверждённым формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учёта в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 30 июля 2021 г. № 464 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» в действовавшей до 29 июля 2022 г. редакции была утверждена форма федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы» (приложение № 9), подлежавшая представлению в соответствии с письмом Росстата от 1 октября 2021 г. № 3753/ОГ «О сроках представления статистической отчетности» и Приказом Росстата от 29 июля 2022 № 535 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» с отчёта за январь – март 2022 г. и до отчёта за январь – декабрь 2022 г.
Согласно указанной форме она подлежит представлению территориальному органу Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения) в срок с 1 по 30 день после отчётного периода.
Основанием привлечения ООО УК «Жилищный трест № 7» к административной ответственности по настоящему делу прослужили полученные при осуществлении контроля в сфере официального статистического учёта данные о непредставлении указанным юридическим лицом, зарегистрированным по адресу <адрес>, в нарушение приведённых требований статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условии реформы», утверждённой приказом Росстата от 30 июля 2021 г. № 464, за январь - июнь 2022 года в установленный срок (с 1 по 30 день после отчётного периода).
Непредставление ООО УК «Жилищный трест № 7» указанной формы отчётности в установленный срок, совершение тем самым административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, установлено правильно и подтверждается совокупностью исследованных должностным лицом и судьёй районного суда доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в жалобах защитника не оспаривается.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат и при настоящем рассмотрении дела не представлено данных о принятии ООО УК «Жилищный трест № 7» всех зависящих от него мер к выполнению обязанности по своевременному представлению указанной в постановлении формы статистической отчётности.
Заболевания руководителя ООО УК «Жилищный трест № 7» и ответственного за представление статистической отчётности его работника, данные о чём в дело не представлены, сами по себе не освобождали юридическое лицо от исполнения указанной в постановлении обязанности и не лишали его возможности своевременного её исполнения, поскольку не исключали возможности возложения обязанности такого исполнения на других работников.
При таких обстоятельствах деяние ООО УК «Жилищный трест № 7» по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ квалифицировано верно.
Принимая во внимание в том числе назначение административного наказания в виде административного штрафа ООО УК «Жилищный трест № 7» как малому предприятию в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ для должностных лиц, не имеется оснований полагать, что приведённые в ходатайстве законного представителя указанной организации от 31 августа 2022 г. обстоятельства не были учтены при рассмотрении дела.
Эти обстоятельства были исследованы вынесшим обжалованное постановление должностным лицом и в части доводов о малозначительности правонарушения правильно отвергнуты.
Доводы жалоб о том, что вменяемое правонарушение является малозначительным, не содержит угрозу общественным интересам, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства обоснованно отклонены судьёй районного суда по мотивам, оснований не согласиться с которыми в жалобе не указано и из материалов дела не усматривается.
Непредставление указанных в постановлении первичных статистических данных в установленный срок как создающее препятствие для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учёта, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации, представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений, в связи с чем не может быть признано малозначительным правонарушением.
Что касается доводов о введении Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 г. № 497 моратория на возбуждение дел о банкротстве с 1 апреля 2022 г. на срок шесть месяцев, то следует отметить следующее.
Согласно абзацу первому пункта 1, абзацу первому и подпункту 2 пункта 3 статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее для целей настоящей статьи - мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 настоящего Федерального закона.
В соответствии с абзацами первым и десятым пункта 1 статьи 63 указанного Федерального закона с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Между тем, назначение наказания в виде административного штрафа начислением финансовой санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей не является, в связи с чем введение упомянутого моратория не исключает привлечение ООО УК «Жилищный трест № 7» к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.
При производстве по настоящему нарушений процессуальных норм, влекущих отмену либо изменение вынесенных по делу постановления и решения судьи, не допущено.
Дело судьёй районного суда правильно рассмотрено по месту совершения в форме бездействия административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва № 1555-2022 от 13 сентября 2022 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 6 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный трест № 7» оставить без изменения, а жалобу защитника Бальчунаса П.В. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.