№5-110/2022
10RS0004-01-2022-000318-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.03.2022 | г. Кондопога |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Григорьев К.Е. (........), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цепенкова В. А., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ........, зарегистрированного и проживающего по адресу: ........,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором ДПС ОСВ ДПС ГИБДД МВД по Республике Карелия Фаустовым А.С. Цепенкову В.А. вменяется то, что 10.02.2022 в 00 час. 50 мин., находясь у ........ по ........, он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, что выразилось в том, что Цепенков В.А. не прекратил противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и не застраховал свою гражданскую ответственность как водителя (владельца) транспортного средства ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак № .... Такое бездействие Цепенкова В.А. должностным лицом органа внутренних дел квалифицировано по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В суд Цепенков В.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.ч.3 и 4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Статьей 12 Закона о полиции установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии со ст.13 Закона о полиции ей для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч.5 ст.6 Закона о полиции применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При этом по смыслу приведенного правового регулирования требование сотрудника полиции, невыполнение которого образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, должно относиться к немедленному прекращению гражданином противоправных действий, направленных на нарушение общественного порядка или общественной безопасности, и не может быть отложено к исполнению на определенное либо неопределенное время.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст.26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).
В подтверждение неповиновения Цепенкова В.А. законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности инспектором ДПС ОСВ ДПС ГИБДД МВД по Республике Карелия представлены копия постановления инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кондопожскому району от 26.01.2022, согласно которому Цепенков В.А., управлявший автомобилем ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак № ..., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 руб., а также копия требования от 26.01.2022.
Между тем такие документы не свидетельствуют о том, что Цепенкову В.А. предъявлялось требование незамедлительно застраховать свою гражданскую ответственность как водителя (владельца) транспортного средства ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак № .... Представленная копия требования от 26.01.2022 таким доказательством не является, поскольку предписывает водителю автомобиля незамедлительно устранить обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и прекратить эксплуатацию транспортного средства в отсутствие соответствующего технического средства контроля (тахографа), обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о маршруте и скорости движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, до устранения неисправности, указанной в административном материале. Иных сведений в подтверждение обстоятельства, образующего объективную сторону вменяемого проступка, материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в данном случае отсутствует, поскольку объективные доказательства тому, что по состоянию на 10.02.2022 Цепенкову В.А. предъявлялось требование незамедлительно застраховать свою гражданскую ответственность как водителя (владельца) транспортного средства ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак № ..., не представлено.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в бездействии Цепенкова В.А. события вменяемого ему административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цепенкова В. А., прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток с момента вручения его копии в Верховный Суд Республики Карелия (........).
Судья | К.Е. Григорьев |
. | . |