УИД MS0№-76
Р Е Ш Е Н И Е
с. Грачёвка 27 февраля 2023 года
Судья Грачёвского районного суда Ставропольского краяФИО3,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России «Грачевский» ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России «Грачевский» ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
На указанное постановление ФИО1 подана жалоба, из которой следует, что он считает данное постановление незаконным и необоснованным, поскольку он не является субъектом данного правонарушения, так как использовал указанное транспортное средство для личных целей.
Просит суд постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании правонарушитель ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил их удовлетворить.
Изучив доводы, изложенные в жалобе и материалы дела, заслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3000 рублей до 5000 рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ).
Таким образом, в силу п. 3 ст. 20 Закона РФ № 196-ФЗ физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
Как установлено из материалов административного дела,ДД.ММ.ГГГГ, в 11 <данные изъяты>», водитель ФИО1 управлял транспортным средством ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком Е 347 УС 126 без тахографа.
Суд приходит к выводу о том, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения - водитель ФИО1 управлял транспортным средством ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> без тахографа.
Доводы заявителя ФИО1 о том, что он не является субъектом данного правоотношения не нашли своего подтверждения и опровергаются вышеуказанными нормативными актами.
С учетом изложенного, суд считает, что начальник ОГИБДД Отдела МВД России «Грачевский» ФИО2 обоснованно признал ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, и с учетом требований ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначил соразмерное наказание.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности не установлено.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России «Грачевский» ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л:
постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России «Грачевский» ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья И.В. Пармон