Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-168/2020 от 09.01.2020

Судья Титова И.А.

Дело № 7-239/2020 / 21-168/2020                                

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                         11 февраля 2020 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием защитника Марьюсика С.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» П1. на постановление заместителя начальника управления, начальника отдела охраны лесов управления охраны, защиты и надзора в лесах, заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края от 19 сентября 2019 г., решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 11 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника управления, начальника отдела охраны лесов управления охраны, защиты и надзора в лесах, заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края П2. от 19 сентября 2019 г. № 03-03/10-19 публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее - ПАО «ФСК ЕЭС», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 11 декабря 2019 г., вынесенного по результатам рассмотрения жалобы защитника П1. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник П1., просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, выражая не согласие с выводом судьи об отсутствии оснований для применения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), в связи с чем при рассмотрении дела не применен закон подлежащий применению.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица, извещенный надлежащий, участие не принимал.

Защитник Марьюсик С.В., в судебном заседании в краевом суде, жалобу поддержал.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление, судья краевого суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет административную ответственность.

Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно статье 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила). Пунктом 9 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Рослесхоза от 10 июня 2011 г. № 223 установлено, что в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения вырубочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.

На основании подпункта «а» пункта 23 Правил, сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п.1 Правил).

Пунктом 34 Правил установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

Согласно пункту 35 Правил при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Как следует из материалов дела, в период с 24 сентября 2018 г. по 31 декабря 2019 г., согласно уведомлению о расширении просек высоковольтных линий от 19 октября 2018 г., в рамках проводимых учений по отработке взаимодействия филиалов при ликвидации аварийных ситуаций на электросетевых объектах, ПАО «ФСК ЕЭС» проводило работы по вырубке угрожающих деревьев и доведению ширины просек ВЛ до нормативной величины в границах охранных зон ВЛ 500кВ «Воткинская ГЭС – Кармановская ГРЭС» объемом 85,93 га и ВЛ 500кВ «Вятка – Воткинская ГЭС» объемом 306,7 га.

Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 22 апреля 2019 г. № СЭД-30-01-02-490 на территории Чайковского лесничества был открыт пожароопасный сезон с 29 апреля 2019 г.

Актами осмотра лесосек № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 от 21 мая 2019 г. соответственно в лесных кварталах № ** (выделах **, **, **, **, **, **), № ** (выделах **, **, **, **, **, **, **), № ** (выдел **), № ** (выделах **, **), № ** (выделах **, **, **), № ** (выделах **, **), № ** (выделах **, **, **, **, **), № ** (выделах **, **, **, **, **-**, **), № ** (выдел **) на территории Чайковского участкового лесничества Чайковского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» зафиксировано следующее: разрубка ПАО «ФСК ЕЭС» охранной зоны ВЛ 500 кВ «Воткинская ГЭС – Кармановская ГРЭС» производилась без материалов отвода и технологической карты лесосечных работ, срубленные деревья оставлены на месте разрубки (сучья и ветви не обрезаны, древесина в штабеля не складирована), лесозаготовительная и лесовозная техника на лесосеке отсутствует, работы по расчистке охранной зоны ЛЭП от порубочных остатков не производятся.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ и привлечения Общества к административной ответственности.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 04 сентября 2019 г., уведомлением о проведении работ по вырубке лесов от 19 октября 2018 г., актами осмотра лесосек от 21 мая 2019 г. № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 с фототаблицами и другими имеющимися в деле доказательствами.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ПАО «ФСК ЕЭС» не представило доказательств невозможности выполнения правил пожарной безопасности в лесах, а также доказательств принятия достаточных и своевременных мер по соблюдению действующего законодательства. Выявленное в пожароопасный период наличие в охранной зоне линии электропередачи порубочных остатков, свидетельствует о событии и составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что проверка юридического лица проведена с нарушением положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294 подлежат отклонению.

В силу пункта 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение.

В соответствии с пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 (далее – Положение), к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294, а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, в том числе, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Из содержания вышеуказанных нормативных актов следует, что действительно Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ относительно проведения плановых и внеплановых проверок подлежит применению к правоотношениям, возникающим при осуществлении федерального государственного лесного надзора.

Однако в рассматриваемых отношениях положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, как верно указано судьей городского суда, применению не подлежат, поскольку проверка ПАО «ФСК ЕЭС» в смысле указанного закона в отношении общества должностными лицами Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края не проводилась.

В данном случае осмотр лесосек проводился в соответствии с
Приказом Минприроды России от 27 июня 2016 г. № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» после проведения лесосечных работ ПАО «ФСК ЕЭС» в охранной зоне ВЛ 500 кВ «Воткинская ГЭС – Кармановская ГРЭС». Осмотр лесосек проведен после извещения Общества о его проведении и в присутствии представителя ПАО «ФСК ЕЭС». По результатам осмотра составлены соответствующие акты осмотра, которые подписаны представителем.

То обстоятельство, что по результатам осмотра было возбуждено дело об административном правонарушении, требованиям закона не противоречит, доводы заявителя жалобы в этой части основаны на ошибочном толковании положений законодательства регулирующего данные правоотношения. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, нарушение которых при производстве по делу, должностным лицом Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края, не допущено.

Иное толкование заявителем жалобы выводов судьи в этой части и несогласие с ними, не свидетельствуют об их ошибочности и не влечет отмену состоявшихся по делу актов.

Административное наказание ПАО «ФСК ЕЭС» назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ в установленный годичный срок давности привлечения к административной ответственности, соразмерно содеянному.

Наказание юридическому лицу в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения Общества к административной ответственности, не допущены.

С учетом изложенного, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление заместителя начальника управления, начальника отдела охраны лесов управления охраны, защиты и надзора в лесах, заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края 19 сентября 2019 г. № 03-03/10-19, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 11 декабря 2019 г. оставить без изменения, жалобу защитника П1. - без удовлетворения.

    

Судья - (подпись)

21-168/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"
Другие
Симонов Евгений Владимирович
Жуйков Евгений Николаевич
Пономарев Евгений Владимирович
Марьюсик Сергей Васильевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
21.01.2020Материалы переданы в производство судье
11.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее