Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-121/2024 (2-2814/2023;) ~ М-2103/2023 от 19.07.2023

Дело № 2-121/2024

УИД 22RS0066-01-2023-002547-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 февраля 2024 года город Барнаул

Железнодорожный районный суд города Барнаула, Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Саввиной И.А.,

при секретаре Шульц Ю. В.,

с участием помощника прокурора Сергеевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края обратился в суд в иском в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул», в котором, с учетом уточнения, просит обязать КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г.Барнаул» (ул. Советской Армии, 60а, г.Барнаул, Алтайский край) оборудовать на входе в здание поликлиники тактильно­-контрастные наземные указатели, информирующие о приближении к зоне повышенной опасности (лестница) в соответствии с п. 5.1.10 СП 59.13330.2020; привести в соответствии п. 5.1.16 СП 59.13330.2020 размеры горизонтальной площадки перед началом пандуса при входе в поликлинику; на краевых ступенях лестничных маршей установить контрастную противоскользящую полосу, и предупреждающее напольные указатели в соответствии с п.п. 6.2.3, 6.2.8, СП 59.13330.2020; обеспечить размещение технических средств информации и сигнализации в помещениях, предназначенных для пребывания МГН различных групп мобильности, и на путях их движения в соответствии с п.п. 6.5.2, 6.5.3 СП 59.13330.2020.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения действий: в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

Прокуратурой района по поручению прокуратуры края проведена проверка публикации в средствах массовой информации о нарушении законодательства при организации оказания медицинской помощи в КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул» по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Советской Армии, 60а.

Установлено, что в нарушение требований законодательства на входе в здание КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул», расположенной по адресу: г.Барнаул, ул. Советской Армии, 60а, отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели, информирующие о приближении к зоне повышенной опасности (лестница); горизонтальная площадка перед началом пандуса перед входом в поликлинику составляет 1,2 на 1,2 м.; при входе в поликлинику, а также в поликлинике по ходу движения отсутствуют предупреждающие тактильные напольные указатели; на проступях краевых ступеней лестничных маршей отсутствуют противоскользящие полосы; в поликлинике отсутствуют технические средства информации и сигнализации.

По факту выявленных нарушений в адрес и.о. главного врача КГБУЗ «Городская поликлиника №7, г. Барнаул» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений при организации оказания медицинской помощи.

Согласно поступившему ответу на указанное представление КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул» выявленные нарушения в ходе проверки нашли свое подтверждение, ввиду отсутствия денежных средств не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. главного врача КГБУЗ «Городская поликлиника №7, г. Барнаул» направлен дополнительный запрос о результатах рассмотрения представления и устранения нарушений.

Согласно ответу КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул» от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены.

Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул» установлено, что выявленные нарушения в полном объеме до настоящего времени не устранены.

Нарушения законодательства при организации оказания медицинской помощи могут повлечь неблагоприятные последствия, связанные с нарушением прав инвалидов на доступную инфраструктуру.

На основании вышеизложенного, прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Сергеева И.С. настаивала на удовлетворении исковых требований, с учетом уточнения, по указанным выше основаниям.

Представитель ответчика - КГБУЗ «Городская поликлиника № 7 г. Барнаул», по доверенности Домуховский М.А. в судебном заседании уточненные исковые требования признал.

Представитель третьего лица - Министерства здравоохранения Алтайского края, по доверенности Еремеев В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Третьи лица – представители ТФОМС Алтайского края, Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принял решение о рассмотрении дела при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные, органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-­правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-­правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр утвержден «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» (далее - СП 59.13330.2020).

Установлено, что в нарушение требований СП 59.13330.2020 на входе в здание КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул» отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели, информирующие инвалидов с нарушениями зрения о приближении их к зонам повышенной опасности (лестница).

Горизонтальные площадки перед началом и после завершения пандуса должны быть с размерами прохожей части, не менее: на общих путях движения с встречным движением - ширина - 1,8 м, длина - 1,5 м.; при каждом изменении направления пандуса - 1,8 х 1,8 м.; при движении в одном направлении - ширина - 1,5 м, длина - 1,5 м.; при каждом изменении направления пандуса - 1,5 х 1,5 м.

В нарушение п.5.1.6 СП 59.13330.2020 горизонтальная площадка перед началом пандуса перед входом в поликлинику составляет <данные изъяты> на <данные изъяты> м.

В соответствии с п.6.2.3 СП 59.13330.2020 в общественных зданиях на этажах с числом посетителей более 50 человек на участках пола на основных путях движения перед дверными проемами в помещения по ходу движения, открытыми входами на лестничные клетки, открытыми лестничными маршами следует предусматривать предупреждающие тактильные напольные указатели по ГОСТ Р 52875.

В нарушение п.6.2.3 СП 59.13330.2020 при входе в поликлинику, а также в поликлинике по ходу движения отсутствуют предупреждающие тактильные напольные указатели.

В силу п. 6.2.8 СП 59.13330.2020 на проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м.

В нарушение п. 6.2.8 СП 59.13330.2020 на проступях краевых ступеней лестничных маршей отсутствуют противоскользящие полосы.

В соответствии с п. 6.5.2 СП59.13330.2020 технические средства информации и сигнализации, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания МГН различных групп мобильности, и на путях их движения, должны обеспечивать визуальную, звуковую и тактильную информации.

Применяемые средства информации должны быть идентичными в пределах здания.

Согласно п.6.5.3 СП 59.13330.2020 технические средства информации и сигнализации в местах массового посещения должны обеспечивать посетителям объекта возможности однозначной идентификации объектов и мест посещения, получения информации о размещении и назначении функциональных элементов, об ассортименте и характере предоставляемых услуг, надежной ориентации в пространстве, своевременного предупреждения об опасности в экстремальных ситуациях, расположенных на путях эвакуации.

В нарушение п.п. 6.5.2, 6.5.3 СП 59.13330.2020 в поликлинике отсутствуют технические средства информации и сигнализации.

Данные нарушения стали возможны в связи с невыполнением должностными лицами учреждения возложенных на них полномочий, недостаточным контролем со стороны руководства.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. главного врача КГБУЗ «Городская поликлиника №7, г.Барнаул» внесено представление № об устранении нарушений при организации оказания медицинской помощи (л.д. ).

Согласно ответу на указанное представление КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул» от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения в ходе проверки нашли свое подтверждение, ввиду отсутствия денежных средств не устранены, направлено ходатайство в Министерство здравоохранения Алтайского края на предмет финансирования строительно-ремонтных работ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. главного врача КГБУЗ «Городская поликлиника №7, г. Барнаул» направлен дополнительный запрос о результатах рассмотрения представления и устранении нарушений.

Согласно ответу КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул» от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены ввиду не поступления финансирования (л.д. ).

Как установлено ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Городская поликлиника № 7, г. Барнаул» установлено, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены (л.д. ).

Указанные нарушения свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований законодательства при организации оказания медицинской помощи инвалидам, могут повлечь неблагоприятные последствия, связанные с нарушением их прав на доступную инфраструктуру.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Частью 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Рассматривая требование прокурора об установлении срока для исполнения решения, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов.

Процедура реализация данного судебного решения связана с выделением КГБУЗ «Городская поликлиника №7, г. Барнаул» бюджетных ассигнований из бюджета г. Барнаула, названная процедура является длительной, что само по себе указывает на возможность установления шестимесячного срока исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 7, ░. ░░░░░░░» (░░░ ), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. 60░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░­-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.1.10 ░░ 59.13330.2020; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.1.16 ░░ 59.13330.2020 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 6.2.3, 6.2.8 ░░ 59.13330.2020; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 6.5.2, 6.5.3 ░░ 59.13330.2020.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-121/2024 (2-2814/2023;) ~ М-2103/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Барнаула
Ответчики
КГБУЗ Городская поликлиника № 7
Другие
ТФОМС Алтайского края
Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула
Министерство здравоохранения Алтайского края
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Саввина Ирина Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--alt.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.08.2023Предварительное судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2024Дело оформлено
19.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее