Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13а-11/2022 от 10.02.2022

Дело № 13а-11/2022

44RS0023-01-2019-000215-93

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 февраля 2022 г. г. Макарьев

Макарьевский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Борисова А.С.,

при секретаре Малушковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 02.07.2019 по административному делу №2а-220/2019 на срок до 31.12.2022,

установил:

Решением Макарьевского районного суда Костромской области от 02.07.2019 по делу №2а-220/2019 (44RS0023-01-2019-000215-93) на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области возложена обязанность в срок до 31.12.2021 установить границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов рек, расположенных в Макарьевском районе Костромской области: Анница, Белый Лух, Большая Низмица, Большой Утрус, Водгать, Вонд, Ворша, Высокая, Глухая Шада, Зимняя Тоехта, Каклаш, Кернас, Котрось, Кучинка, Лехта, Лопариха, Лохтога, Малая Шилекша, Молокша, Мормаз, Нерег, Нея, Нозома, Пасьма, Пода, Поеж, Поперечная Лапшанга, Поржня, Пушкина, Пчелья, Сенная, Серженка, Сухмонка, Тоехта, Томша, Торзать, Туниха, Устанка, Чёрный Лух, Шада, Шевелевская, Шилекша, Шокша, Шуда, Шуршма, Юронгаш, Яхронка. Решение вступило в законную силу 06.08.2019.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения Макарьевского районного суда Костромской области, мотивируя заявление тем, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 указанной статьи. Согласно части 2 указанной правовой нормы пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям, переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации средства на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 данной статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, под которыми исходя из положений пункта 1 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств карается мерами административной и уголовной ответственности.

Департамент является исполнительным органов государственной власти <адрес>, финансирование деятельности которого осуществляется исключительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, обязательным условием осуществления мероприятий по охране конкретного водного объекта является поступление денежных средств в виде субвенций федерального бюджета на соответствующие мероприятия.

Выделению денежных средств на конкретные мероприятия предшествует утверждение согласованного с Федеральным агентством перечня мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (Приказ Минприроды России от 29 сентября 2010 года №425 «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации»).

Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта - реки Нея определены в соответствии с государственным контрактом от 28 мая 2015 года № 15. Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года № 17, в редакции, действующей в период исполнения соответствующего государственного контракта, не предусматривали внесение сведений о границах водоохранных зон в Единый государственный реестр недвижимости. Мероприятия по внесению сведений о границах водоохранной зоны реки Нея в Единый государственный реестр недвижимости в Перечень мероприятий на 2022 год не включены и денежные средства в целях их финансирования из федерального бюджета не поступали.

ДД.ММ.ГГГГ департаментом по итогам конкурентной процедуры заключен государственный контракт на выполнение работ «Определение местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории костромской области (Реки Ворша, Нозома), в соответствии с которым срок окончания выполнения работ - по 1 августа 2022 года включительно.

Перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в 2022 году, по Костромской области не предусматривает мероприятия по определению местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Костромской области, - рек Анница, Белый Лух, Большая Низмица, Большой Утрус, Водгать, Вонд, Высокая, Глухая Шада, Зимняя Тоехта, Каклаш, Кернас, Котрось, Кучинка, Лехта, Лопариха, Лохтога, Малая Шилекша, Молокша, Мормаз, Нерег, Нея, Пасьма, Пода, Поеж, Поперечная Лапшанга, Поржня, Пушкина, Пчелья, Сенная, Серженка, Сухмонка, Тоехта, ТомшЙ, Торзать, Туниха, Устанка, Чёрный Лух, Шада, Шевелевская, Шилекша, Шокша, Шуда, Шуршма, Юронгаш, Яхронка.

ДД.ММ.ГГГГ департаментом направлен перечень мероприятий, планируемых к реализации на территории Костромской области и предусматривающий установление границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Костромской области (река Белый Лух, река Вонд, река Водгать, река Высокая (Высоковка), река Кернас, река Котрось, река Кучинка, река Нерег (Нереч), река Поеж, река Пчелья, река Поржня, река Томша, река Торзать, река Большой Утрус, река Молокша, река Мормаз, река Малая Шилекша, река Черный Лух, река Шилекша, река Шокша, река Пушкина, река Анница, река Каклаш, река Пасьма река Сенная, река Зимняя Тоехта, река Тоехта, река Шада, Большая Низмица, река Лехта, река Лопариха, река Пода, река Сухмонка, река Серженка, река Устанка, река Шевелевская, река Шуршма, река Яхронка) для включения в Решение Бассейнового Совета, проводимого 12 ноября 2021 года (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ). Однако, данные мероприятия в Решение Бассейнового Совета, проводимого 12 ноября 2021 года, не включены.

Защита бюджетных проектировок в Росводресурсах департаментом планируется в 2022 году за счет экономии, образующейся по итогам проведенных конкурсных процедур.

Соответственно, департаментом приняты меры, направленные на исполнение решения суда. Однако, до настоящего времени решение суда не исполнено, что обусловлено наличием объективных обстоятельств, независящих от департамента.

При этом есть основания полагать, что после предоставления испрашиваемой отсрочки наступят обстоятельства, способствующие исполнению судебного решения.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил.

В судебное заседание представитель взыскателя Костромская межрайонная природоохранная прокуратура не явился, в отзыве на заявление просил рассмотреть данное заявление в отсутствие представителя, полагает возможным представить отсрочку исполнения решения суда до 31.12.2022.

Суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 189 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы настоящего дела, административного дела № 2а-220/2019, суд приходит к следующему.

Вступившие в законную силу судебные постановления, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Судом установлено следующее.

Решением Макарьевского районного суда Костромской области от 02.07.2019 по делу №2а-220/2019 (44RS0023-01-2019-000215-93) на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области возложена обязанность в срок до 31.12.2021 установить границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов рек, расположенных в Макарьевском районе Костромской области: Анница, Белый Лух, Большая Низмица, Большой Утрус, Водгать, Вонд, Ворша, Высокая, Глухая Шада, Зимняя Тоехта, Каклаш, Кернас, Котрось, Кучинка, Лехта, Лопариха, Лохтога, Малая Шилекша, Молокша, Мормаз, Нерег, Нея, Нозома, Пасьма, Пода, Поеж, Поперечная Лапшанга, Поржня, Пушкина, Пчелья, Сенная, Серженка, Сухмонка, Тоехта, Томша, Торзать, Туниха, Устанка, Чёрный Лух, Шада, Шевелевская, Шилекша, Шокша, Шуда, Шуршма, Юронгаш, Яхронка.

Решение вступило в законную силу 06.08.2019.

Исполнительный лист на исполнение в службу судебных приставов взыскателем не направлялся

По смыслу закона отсрочка исполнения судебного постановления представляет собой перенесение установленной законом или судом даты начала совершения исполнительных действий на более поздний период и может быть предоставлена в исключительных случаях при наличии серьезных препятствий к совершению исполнительных действий.

Суд может предоставить отсрочку при наличии доказательств, подтверждающих невозможность в силу объективных обстоятельств начать исполнение судебного акта в установленный срок, и доказательств наступления в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения.

Как следует из материалов дела, департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в целях исполнения решения суда заключен государственный контракт на выполнение работ «Определение местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории костромской области (Реки Ворша, Нозома), в соответствии с которым срок окончания выполнения работ - по 1 августа 2022 года включительно.

Перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в 2022 году, по Костромской области не предусматривает мероприятия по определению местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Костромской области, - рек Анница, Белый Лух, Большая Низмица, Большой Утрус, Водгать, Вонд, Высокая, Глухая Шада, Зимняя Тоехта, Каклаш, Кернас, Котрось, Кучинка, Лехта, Лопариха, Лохтога, Малая Шилекша, Молокша, Мормаз, Нерег, Нея, Пасьма, Пода, Поеж, Поперечная Лапшанга, Поржня, Пушкина, Пчелья, Сенная, Серженка, Сухмонка, Тоехта, ТомшЙ, Торзать, Туниха, Устанка, Чёрный Лух, Шада, Шевелевская, Шилекша, Шокша, Шуда, Шуршма, Юронгаш, Яхронка.

ДД.ММ.ГГГГ департаментом направлен перечень мероприятий, планируемых к реализации на территории Костромской области и предусматривающий установление границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Костромской области (река Белый Лух, река Вонд, река Водгать, река Высокая (Высоковка), река Кернас, река Котрось, река Кучинка, река Нерег (Нереч), река Поеж, река Пчелья, река Поржня, река Томша, река Торзать, река Большой Утрус, река Молокша, река Мормаз, река Малая Шилекша, река Черный Лух, река Шилекша, река Шокша, река Пушкина, река Анница, река Каклаш, река Пасьма река Сенная, река Зимняя Тоехта, река Тоехта, река Шада, Большая Низмица, река Лехта, река Лопариха, река Пода, река Сухмонка, река Серженка, река Устанка, река Шевелевская, река Шуршма, река Яхронка) для включения в Решение Бассейнового Совета, проводимого 12 ноября 2021 года (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ). Однако, данные мероприятия в Решение Бассейнового Совета, проводимого 12 ноября 2021 года, не включены.

Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта - реки Нея определены в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ . Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года № 17, в редакции, действующей в период исполнения соответствующего государственного контракта, не предусматривали внесение сведений о границах водоохранных зон в Единый государственный реестр недвижимости. Мероприятия по внесению сведений о границах водоохранной зоны реки Нея в Единый государственный реестр недвижимости в Перечень мероприятий на 2022 год не включены и денежные средства в целях их финансирования из федерального бюджета не поступали.

Защита бюджетных проектировок в Росводресурсах департаментом планируется в 2022 году за счет экономии, образующейся по итогам проведенных конкурсных процедур.

Учитывая характер возложенной на ответчика обязанности, тот факт, что суду представлены сведения о том, что должником приняты определенные меры для исполнения судебного акта, суд приходит к выводу, что в будущем эти действия будут способствовать исполнению судебного решения. Срок, на который должник просит предоставить отсрочку исполнения судебного постановления, по мнению суда, является разумным, в связи с чем, суд считает возможным заявленные требования удовлетворить, что в данном случае не повлечет нарушения прав взыскателя и должника.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 189, 198-199 КАС РФ, суд

определил:

Заявление департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 02.07.2019 по административному делу №2а-220/2019 на срок до 31.12.2022 удовлетворить.

Предоставить департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области отсрочку исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 02.07.2019 по административному делу №2а-220/2019 на срок до 31.12.2022.

На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 15 дней.

Судья: подпись

Копия верна. Судья А.С. Борисов

13а-11/2022

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
ДПР Костромской области
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Борисов А.С.
Дело на сайте суда
makarievsky--kst.sudrf.ru
11.02.2022Материалы переданы в производство судье
11.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2022Материал оформлен
31.03.2023Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее