Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1953/2021 ~ М-1811/2021 от 15.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

03 ноября 2021 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи    Родиной Т.А.,

при секретаре     Мешковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1953/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Сафина Р.Р.,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 105 404 рубля и земельного участка с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 72 972 рубля.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является арендатором названных земельных участков, кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, затрагивая его права и обязанности как плательщика арендной платы.

Представитель административного истца по доверенности Сафин Р.Р. в судебном заседании поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, заинтересованные лица: ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрация г.о. Самара, ГБУ СО «ЦКО» не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил письменные пояснения, ГБУ СО «ЦКО»- письменный отзыв.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» является арендатором:

    - земельного участка с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, площадью 26 кв.м., расположенного по адресу ориентира: <адрес> (основание - Договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных сто строительством №2463а-2012/2013 от 30 октября 2012 г.);

    - земельного участка с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, площадью 18 кв.м., расположенного по адресу ориентира: <адрес> (основание - Договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных сто строительством №2464а-2012/2013 от 30 октября 2012 г.).

    Исчисление арендной платы, исходя из кадастровой стоимости, что предусмотрено приложением № 2 к указанным договорам.

Кадастровая стоимость указанных земельных участков определена в соответствии с постановлением Правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» от 27 ноября 2020 года № 935 по состоянию на 1 января 2020 года в следующих размерах: земельного участка с кадастровым номером в размере 151 266,96 рублей, земельного участка с кадастровым номером - в размере 104 772,42 рублей.

Считая кадастровую стоимость земельных участков завышенной, общество обратилось в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке № 0268-01/21 от 20 августа 2021 года, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Логика», согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 1 января 2020 года в размере 105 404 рубля, земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2020 года в размере 72 972 рубля.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 1 января 2020 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости земельного участка.

Требования к отчету об оценке, примененная оценщиком методика соответствует федеральным стандартам оценки.

Давая оценку представленному отчету, суд отмечает, что приведённые в этом отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости земельных участков на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком подходов. Суждение о величинах рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что сторонами не приведено конкретных замечаний к отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость земельных участков является достоверной.

Проанализировав отчет об оценке, а также принимая во внимание, что обращение административного истца в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку объекта недвижимости, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, установленной отчетом об оценке.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 15 октября 2021 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 26 кв. м, расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 105 404 рубля.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 18 кв. м, расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 72 972 рубля.

Датой обращения общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» в суд считать 15 октября 2021 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                             Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 10 ноября 2021 года.

3а-1953/2021 ~ М-1811/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Стандарт"
Ответчики
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация городского округа Самара
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
15.10.2021Регистрация административного искового заявления
18.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее