Дело № 5-479/2023
УИД 35RS0010-01-2023-005990-42
Протокол № от 26.04.2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда | 02 июня 2023 года |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вологодский мясодел» (ИНН 3525263823, ОГРН 1113525010455, Дата присвоение ОГРН: 22.07.2011, адрес регистрации: 160028, Вологодская область, г. Вологда, Гагарина ул., д. 145),
установил:
на основании мотивированного представления № 29 от 06.03.2023 государственного инспектора отдела ветеринарного надзора по Новгородской и Вологодской областям ФИО1, которым установлено что продукция ООО «Вологодский мясодел» не соответствует требованиям п. 1, чт. 7 главы 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», принятого Решением Таможенного союза 09.12.2011 № 880 по показателям «Listeria monocytogenes» и «Тетрациклиновая группа», заместителем Руководителя Северо-Западного межрегионального Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Н.П. Максимовой принято решение № от 16.03.2023 о проведении выездной внеплановой проверки ООО «Вологодский мясодел», расположенного по адресу: г. Вологда ул. Гагарина, д. 145, в период с 28.03.2023 с 10:00 по 10.04.2023 17:00.
28.03.2023 в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 10 минут произведен осмотр предприятия ООО «Вологодский мясодел» по итогам которого составлен протокол осмотра и выявлены нарушение требований № «О безопасности пищевой продукции», № «О безопасности мяса и мясной продукции», Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
По итогам проведенной внеплановой проверки составлен акт от 10.04.2023, в соответствии с которым выявлены нарушения обязательных регламентов Ветеринарного законодательства Российской Федерации:
В ходе мониторинга компонента ФГИС «ВетИС» «Меркурий» установлены факты, указывающие на возможные злоупотребления при производстве ООО «Вологодский мясодел» пищевой продукции, а именно:
04 апреля 2023 гола при ветеринарным врачом БУВ ВО«Вологодская межрайонная СББЖ» ФИО2 с момента фактического осуществления деятельности мясоперерабатывающего предприятия ООО «Вологодский мясодел» (Вологодская область, г. Вологда ул. Гагарина, 145) оформлена транзакция «переработка/производство» № без указания полных и достоверных сведений о сырье, используемом для производства субпродуктов – «Сердце говяжье охлажденное» 3 кг. (производственный сертификат (форма №) № от 04.04.2023), а именно: из сырья печень говяжья замороженная 3,9 кг., говядина в полутушах и четвертинах охлаждённая 16,686 кг., свинина на кости в тушах, полутушах и четвертинах охлажденная22,586 кг, выработана продукция: печень говяжья замороженная 3,9 кг, сердце говяжье охлаждённое 3 кг., говядина котлетное заморож. 11,4 кг., вырезка из говядины охл. 5 кг., окорок из свинины охлажд. 11,37 кг., эскалоп свиной охлажд. 10,7 кг, сосиски молочные 1,07 кг.
На основании изложенных обстоятельств Северо-Западным межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении ООО «Вологодский мясодел» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Вологодский мясодел» по доверенности Смирнова А.М. с протоколом не согласилась.
Представитель Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Мартынова Т.В. поддержала протокол об административном правонарушении.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Диспозиция данной нормы является бланкетной, для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные ветеринарные правила и нормы были нарушены или не выполнены и обязано ли виновное лицо выполнять вмененные административным органом ветеринарные правила.
Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
В соответствии со статьей 2 указанного Закона, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Частью 1 статьи 2.3 Закона о ветеринарии определено, что перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
В части 4 статьи 2.3 Закона о ветеринарии указано, что специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.
В силу ст. 15 ФЗ «О ветеринарии» продукция животного происхождения по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должна соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продукции животного происхождения, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 589 утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных (далее –Правила).
Согласно пункту 2 Правил ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 года N 648, из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
Пунктами 1, 2, 3, 7 Приказа Минсельхоза России от 27 декабря 2016 года N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" указано, что настоящие Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД), за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации. ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 года, регистрационный N 41118) (далее - Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России N 648), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Оформление ВСД осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
При производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании, в том числе, лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации.
Пунктом 39 Правил предусмотрены основаниями для отказа в оформлении ВСД, которым среди прочих является предоставление заявителем недостоверных или неполных данных о подконтрольном товаре;
Пунктом 40 Правил установлено, что при принятии решения о возможности оформления ВСД пользователем ФГИС ВетИС должны учитываться данные о месте отправления, месте назначения, режиме перевозки подконтрольного товара, транспортном средстве, которое планируется использовать для перемещения подконтрольного товара, данные о соответствии подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, наличии действующих запретов или ограничений на перевозку подконтрольного товара из места отправления в место назначения.
Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами: мотивированным представлением № 29 от 06.03.2023: решением о проведении выездной внеплановой проверки № от 16.03.2023, протоколом осмотра от 28.03.2023, фототаблицей, актом внеплановой выездной проверки от 10.04.2023, протоколом об административном правонарушении № от 26.04.2023 и иными доказательствами в их совокупности, нашел свое подтверждение факт нарушения установленных законодательством «О ветеринарии» требований по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
Исходя из представленных в материалы дела документов, прихожу к выводу, что у юридического лица имелась реальная возможность избежать совершения правонарушения – предоставив полные и достоверные сведения о подконтрольной продукции животного происхождения и исходя из этих данных либо получить ВСД, либо получить отказ в их оформлении.
Санкция ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.
Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкцией части 1 статьи 10.6КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.
ООО «Вологодский мясодел» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с категорией «среднее предприятие».
Сведения о привлечении ООО «Вологодский мясодел» ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушения в материалах дела отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, полагаю возможным применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, учитывая доказанность совершения ООО «Вологодский мясодел» административного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 10.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░