Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-731/2022 ~ М-731/2022 от 22.09.2022

Дело № 2-731/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                                                        28 октября 2022 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Южского района Габалини Я.Э.,

представителя ответчиков МКУ «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района Осинцева Ю.В., действующего на основании доверенностей,

при секретаре Бурдановой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Южского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Южского муниципального района Ивановской области и муниципальному казенному учреждению «Управлению городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района об обязании совершения определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

    

Заместитель прокурора Южского района Ивановской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» и администрации Южского муниципального района Ивановской области об обязании понуждении

МКУ «Управление городского хозяйства»:

- провести ремонт твердого покрытия дороги по <адрес> с обустройством уличного освещения в соответствии с проектом организации дорожного движения на дорогу <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

Администрации Южского муниципального района:

- обеспечить финансирование работ по проведению ремонта дороги по <адрес> с обустройством уличного освещения в случае недостаточности денежных средств у МКУ «Управление городского хозяйства».

Как следует из представленного искового заявления, прокурор мотивировал требования к ответчикам положениями ст.3, ч.4, ст.12,Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, положениями устава Южского городского поселения, ссылаясь на выявленное несоблюдение требований в сфере надлежащего содержания дорог местного значения на территории Южского городского поселения, что не обеспечивает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Южского района Габалиня Я.Э. исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнив срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчиков Администрации Южского муниципального района и МКУ «Управление городского хозяйства» Осинцев Ю.В., действующий по доверенностям, исковые требования, признал, но просит суд установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, ввиду значительного объема необходимой к выполнению работ времени и затруднительного финансового положения. Также пояснил, что срок действия проекта дорожного движения по данной улице разработан и утвержден в 2019 году, он устарел, его необходимо пересматривать, что также потребует дополнительного времени и средств.

Заслушав прокурора, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Основным принципом обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности (ст. 3 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 года).

Статья 24 указанного закона закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст. ст. 5, 12).

Мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196- ФЗ).

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2 ст. 12).

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопросы в области дорожной деятельности отнесены к полномочиям муниципального района (ч.3 ст.14).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч.3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст. 22 указанного Закона к требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации относится деятельность по организации дорожного движения, которая должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 5 Устава Южского городского поселения, дорожная деятельность в границах поселения отнесена к предмету ведения Южского городского поселения.

Полномочия исполнительно-распорядительного органа Южского городского поселения Южского муниципального района решением Совета Южского городского поселения возложены на Администрацию Южского муниципального района. (ст. 24 Устава).

На администрацию Южского муниципального района возложены полномочия, в том числе, по решению вопросов местного значения поселения и отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ивановской области. При этом полномочия, которыми наделена Администрация Южского муниципального района, осуществляются за счет средств бюджета Южского городского поселения. (п. 3 ч.1, ч. 5 ст. 37 Устава Южского городского поселения).

Согласно п.1.8, 1.9, 1.6 Устава МКУ «Управление городского хозяйства», утвержденного постановлением Администрации Южского муниципального района №161-п от 21.02.2017 года, Учредителем Учреждения является Администрация Южского муниципального района Ивановской области, которая также осуществляет права собственника имущества юридического лица и его учредителя. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с п. 2.1. Устава МКУ «Управление городского хозяйства», целью деятельности учреждения, в том числе является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органом местного самоуправления, в сфере дорожного хозяйства, транспорта, и иных вопросов, отнесенных к видам его деятельности. При этом Согласно п.2.2.2 Устава одним из видов деятельности МКУ является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Южского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в силу вышеназванных положений закона, Устава Южского городского поселения, устава МКУ «Управление городского хозяйства» администрацией Южского муниципального района Ивановской области полномочия по осуществлению дорожной деятельности переданы, созданному для этой цели юридическому лицу МКУ «Управление городского хозяйства. МКУ должен осуществлять деятельность по реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - Южское городское поселение в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения и нормами ГОСТов. В свою очередь Администрация Южского муниципального района, являясь учредителем МКУ, несет субсидиарную ответственность по обязательствам данного учреждения, за счет средств бюджета Южского городского поселения.

Согласно п.п. 6,12 ч.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", пункту 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года N 402, Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

Исходя из положений п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В силу п.5.3 "ГОСТ Р 50597-2017 повреждения (выбоины, просадки, проломы) на дорожном полотне автодорог общего пользования длиной более 15 см, глубиной более 5 см. должны быть устранены в срок до 12 суток, повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью до 5,2 м2 и более должны быть устранены в срок до 20 суток.

Согласно представленным сведениям <адрес> является дорогой общего пользования местного значения, является муниципальной собственностью Южского городского поселения, что подтверждается свидетельством о праве собственности и перечнем муниципального имущества Южского городского поселения.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ (с фотоматериалами) проведенной прокуратурой Южского района, в ходе проверки установлено, что дорога <адрес> на всем ее протяжении не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017, имеет множественные выбоины, просадки, разрушения твердого покрытия более чем на 50%. На дороге отсутствует уличное освещение.

Выявленные проломы и выбоины затрудняют проезд транспорта, создают опасность для участников дорожного движения.

Проектом организации дорожного движения дороги <адрес> предусмотрено наличие уличного освещения с размещением 6 опор и фонарей уличного освещения. Вместе с тем, при проверке было установлено, что фактически уличное освещение отсутствует.

Таким образом, вопреки требованиям закона и действующему проекту организации дорожного движения, до настоящего времени дорога на <адрес> надлежащим образом не обустроена, асфальтобетонное твердое покрытие проезжей части дорог имеет повреждения, выбоины, проломы, просадки, ремонт дорог не произведен. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также не оспаривались представителем ответчиков в судебном заседании.

Доказательств невозможности ремонта данной дороги ответчиком не представлено. В судебном заседании представитель ответчиков исковые требования признал в полном объеме, прося лишь увеличить срок исполнения возложенной обязанности.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что указанная дорога не соответствует требованиям по организации безопасности дорожного движения, обязанность, по обеспечению которой возложена в соответствии с действующим законодательством на Администрацию Южского муниципального района Ивановской области и МКУ «Управление городского хозяйства».

На основании изложенного суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований прокурора Южского района.

При определении срока исполнения возложенной обязанности суд учитывает значительный объем работ и материальных затрат для устранения выявленных нарушений и считает, что уточненные требования прокурора в части сроков требуемых к исполнению обязанностей обоснованными, разумными и исполнимыми.

Руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление заместителя прокурора Южского района Ивановской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» провести ремонт твердого покрытия дороги по <адрес> с обустройством уличного освещения в соответствии с проектом организации дорожного движения на дорогу <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Южского муниципального района Ивановской области обеспечить финансирование работ по проведению ремонта дороги по <адрес> с обустройством уличного освещения в случае недостаточности денежных средств у МКУ «Управление городского хозяйства».

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий подпись     Беляева О.Н.

                            Решение в окончательной форме вынесено 28 октября 2022года

2-731/2022 ~ М-731/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Южского района
Ответчики
Администрация Южского муниципального района
МКУ "Управление городского хозяйства"
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Беляева Оксана Николаевна
Дело на странице суда
palehsky--iwn.sudrf.ru
22.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2022Передача материалов судье
23.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее