Судебный акт #1 (Решение) по делу № 30-2-535/2022 от 01.09.2022

Дело № 30-2-535/2022

УИД 76RS0005-01-2022-000564-24

РЕШЕНИЕ

город Ярославль                                26 сентября 2022 года

    Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Амелиной Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коротаева Алексея Николаевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2022 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 28 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коротаева Алексея Николаевича,

установила:

    4 апреля 2022 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в отношении Коротаева А.Н., как главы администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области, вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. Коротаев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    Из постановления следует: 2 декабря 2021 года администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области, как уполномоченным органом, в единой информационной системе размещено извещение вместе с аукционной документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: <адрес>.

    При этом, в нарушение пункта 2 статьи 42, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федерального закона №44-ФЗ), здесь и далее - в редакции данного Закона, действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, извещение об аукционе и аукционная документация не содержат описания объекта закупки (данный раздел в размещенной документации отсутствует), не размещены проект муниципального контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкции по ее заполнению.

    Должностным лицом уполномоченного органа – администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области, к обязанностям которого относится обеспечение соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд в деятельности данного органа, является глава администрации Коротаев А.Н.

    Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, явилось следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей Коротаевым А.Н. и образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

    Решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 28 июля 2022 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2022 года оставлено без изменений.

    На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба Коротаевым А.Н. в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2022 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 28 июля 2022 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    В жалобе приводятся доводы о том, что Коротаев А.Н. не является субъектом данного административного правонарушения, а также указывается на несоразмерность назначенного в отношении него административного наказания тяжести совершенного проступка.

    В судебном заседании Ярославского областного суда Коротаев А.Н. и его защитник на основании устного ходатайства Будилко Ю.Е. жалобу поддержали.

    Составившая протокол по данному делу об административном правонарушении главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 в удовлетворении жалобы возражала.

    Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, представителя административного органа, исследовав дело об административном правонарушении, оснований к отмене или изменению постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2022 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 28 июля 2022 года не нахожу.

    Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с пунктом 17 части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ единая информационная система содержит информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, помимо прочего и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона,

Согласно статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Федеральный закон № 44-ФЗ в действующей редакции содержит аналогичные положения в статьях 4, 33, 42.

Собранными по делу доказательствами, в том числе копиями извещения о проведении аукциона и приложениями к нему, письменными пояснениями консультанта отдела заказа администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области Романовой М.П., протоколом об административном правонарушении, отсутствие в извещении об аукционе и в аукционной документации описания закупки, проекта муниципального контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкции по ее заполнению, нашло свое подтверждение и фактически не оспаривается заявителем жалобы Коротаевым А.Н.

Коротаев А.Н. является субъектом данного административного правонарушения.

Возражения Коротаева А.Н. в указанной части проверялись должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и судьей районного суда и обоснованно были ими отклонены.

    В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

В соответствии с действующим на территории Некрасовского муниципального района Ярославской области постановлением администрации Некрасовского муниципального района от 13 ноября 2010 года № 1439 администрация района является органом местного самоуправления, уполномоченным на размещение заказов для муниципальных заказчиков данного муниципального района, то есть администрация муниципального района является субъектом правоотношений в сфере заказов для муниципальных нужд на территории Некрасовского муниципального района.

Должностным лицом, возглавляющим администрацию муниципального района, является глава муниципального района, который в соответствии с Уставом Некрасовского муниципального района является также главой администрации района.

    На 2 декабря 2021 года главой администрации Некрасовского муниципального района являлся Коротаев А.Н., который исполнял указанные обязанности с 15 марта 2017 года.

    Согласно Уставу Некрасовского муниципального района глава администрации обладает организационно – распорядительными функциями по организации работы администрации района (исполнительно – распорядительного органа местного самоуправления) по решению вопросов местного значения, в том числе при осуществлении функций уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд.

    Следовательно, организация соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности администрации относится к должностным обязанностям Коротаева А.Н.

    В связи с этим, доводы Коротаева А.Н. о том, что заказчиком закупки, извещение о проведении которой размещено 2 декабря 2021 года с нарушением требований вышеуказанного законодательства, являлась администрация сельского поселения Красный Профинтерн, а также о том, что непосредственно размещение данной документации осуществлено консультантом отдела заказов администрации муниципального района, правового значения не имеют и выводов о том, что Коротаев А.Н. является субъектом данного административного правонарушения, не опровергают.

    Правонарушение совершено Коротаевым А.Н. виновно.

    Как указывалось выше, организация исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности администрации муниципального района, как уполномоченного органа, является должностной обязанностью Коротаева А.Н. Он наделен организационно – распорядительными полномочиями в целях надлежащей организации данной работы, в том числе путем формирования кадрового состава и определения трудовых функций ра░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

    ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 7.30 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 7.30 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.2 ░ 2.3 ░░░░░░ 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 7.30 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 3.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23.66 ░░░░ ░░.

    ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░.

    ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 29.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░ ░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░

░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

30-2-535/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Коротаев Алексей Николаевич
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Щеголькова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud--jrs.sudrf.ru
01.09.2022Материалы переданы в производство судье
26.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022Дело оформлено
06.10.2022Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее