Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7-178/2023 от 15.02.2023

Дело № 7-178/2023 Судья: Обвинцева Л.Ю.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 15 марта 2023 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу Индивидуального предпринимателя Брюхова Александра Владимировича на постановление <данные изъяты> Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от 07 декабря 2022 года, решение судьи Златоустовского городского округа Челябинской области от 25 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Брюхова Александра Владимировича,

установил:

постановлением государственного инспектора Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от 07 декабря 2022 года ИП Брюхов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 25 января 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, ИП Брюхов А.В. просит об отмене принятых в отношении него решений, прекращении производства по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что никаких отходов на территории магазина выявлено не было, накоплением, транспортировкой, обработкой, утилизацией отходов он не занимается, соответственно не обязан заключать с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

ИП Брюхов А.В., представитель административного органа в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещены надлежащим образом.

На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Из материалов дела следует, что ИП Брюхов А.В., осуществляя торговую деятельность в торговом павильоне «DRUX», расположенном по адресу: <адрес>, в процессе которой образуются ТКО, в нарушение требований части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в период 2020 года по 18 октября 2022 года не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

18 октября 2022 года в отношении ИП Брюхова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: копиями протокола об административном правонарушении от 18 октября 2022 года, рапорта УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области ФИО4 об обнаружении признаков административного правонарушения от 18 октября 2022 года, фототаблицы, письменных объяснений Брюхова А.В., договора на размещение нестационарного торгового объекта без аукциона от 23 июля 2018 года, акта допуска на земельный участок от 23 июля 2018 года, ответа ООО «Центр коммунального сервиса» от 19 октября 2022 года об отсутствии договорных отношений по обращению с ТКО, заявлений на заключение договора с Брюховым А.В., уведомления Межрайонной ИФНС России по Челябинской области о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 13 апреля 2020 года , выпиской из ЕГРИП и иными материалами дела.

Таким образом, бездействие ИП Брюхова А.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

<данные изъяты>

Деяние ИП Брюхова А.В. правильно квалифицировано по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Протокол составлен в присутствии Брюхова А.В. с разъяснением ему прав, предусмотренных статьями 25.1 КоАП РФ, а также положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписями в протоколе.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом с участием ИП Брюхова А.В., постановление отвечает требованиям, предъявляемым статьей 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ИП Брюхову А.В. в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 вышеназванного Кодекса, с учетом характера совершенного административного правонарушения, является минимальным, соразмерно содеянному, оснований для изменения наказания не имеется.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого судебного решения, не допущено, обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Доводы жалобы ИП Брюхова А.В. о том, что никаких отходов на территории магазина выявлено не было, накоплением, транспортировкой, обработкой, утилизацией отходов он не занимается, соответственно не обязан заключать с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, несостоятельны.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно уведомлению Межрайонной ИФНС России по Челябинской области о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 13 апреля 2020 года , выписке из ЕГРИП от 13 марта 2023 года ИП Брюхов А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, соответственно в результате деятельности ИП Брюхова А.В. образуются твердые коммунальные отходы.

Таким образом, вопреки доводам ИП Брюхова А.В. на нем в силу пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лежит обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Каких-либо объективных причин, препятствующих заключению договора с региональным оператором, у ИП Брюхова А.В. не имелось.

В связи с неисполнением им данной обязанности по состоянию на 18 октября 2022 года он правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения полностью опровергаются материалами дела, в т.ч. письменными объяснениями ИП Брюхова А.В., ответом ООО «Центр коммунального сервиса», фотоматериалом, из содержания которых следует, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором не заключался.

Несогласие ИП Брюхова А.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей городского суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Правовых оснований для прекращения производства по делу не установлено.

При изложенных обстоятельствах принятые по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, в связи с чем, основания для их отмены или изменения отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление государственного инспектора Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от 07 декабря 2022 года, решение судьи Златоустовского городского округа Челябинской области от 25 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Брюхова Александра Владимировича оставить без изменения, жалобу Брюхова А.В. – без удовлетворения.

Судья Майорова Е.Н.

7-178/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Брюхов Александр Владимирович
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Майорова Елена Николаевна
Статьи

ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--chel.sudrf.ru
15.02.2023Материалы переданы в производство судье
15.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2023Дело оформлено
16.03.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее