Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-41/2019 от 29.01.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 27 марта 2019 года дело об административном правонарушении по жалобе Рознина В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Корешевой И.С. от 14 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации Шадринского района, начальника Управления ЖКХ, Э и С Рознина В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Корешевой И.С. от 14 января 2019 года заместитель главы администрации Шадринского района, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района (далее - Управление ЖКХ, Э и С) Рознин В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Рознин В.В. с указанным выше постановлением не согласился и обратился в Шадринский районный суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что окончательная информация об исполнении (расторжении) контракта была опубликована заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, согласно законодательству. Информация, содержащаяся в КС-3, касается стоимости произведенных строительных работ, а также состава затрат по видам. Все данные соответствуют предварительной смете, а также включают в себя расходы, которые не были учтены. Справка о стоимости выполненных работ - форма КС-3, (утверждена постановлением Госкомстата России от 11.11.99 №100) заполняется на основании Акта о приемке выполненных работ, которая также подписывается заказчиком и подрядчиком. КС-3 является основанием для выписки счета-фактуры на оплату выполненных работ и подтверждает выполнение работ.

В судебное заседание Рознин В.В. не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель Рознина В.В. - Разливинских К.Ю. в судебном заседании пояснил, что 09.06.2018 г. между Управлением ЖКХ ЭС Администрации Шадринского района и ООО «Боникс» заключен Муниципальный контракт , предметом которого является строительство объекта: Сеть газораспределения д. Ельничная Шадринского района Курганской области. В соответствии с п. 13 ч.2, ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ документ о приемке направляется заказчиком (путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта. Согласно «Журналу событий», информация об исполнении Муниципального контракта была опубликована в течении 5 рабочих дней после каждой оплаты, а именно: информация об исполнении (расторжении) контракта от 09.08.2018 г. (п/п. от 08.08.2018 на сумму 82763,63 руб., п/п от 08.08.2018 на сумму 2512972,00 руб., Унифицированная форма КС-3 от 25.07.2018 на выполнение 0,53 усл.ед.), информация об исполнении (расторжении) контракта от 04.10.2018 г. (п/п от 28.09.2018 на сумму 1675154,19 руб., п/п от 18.09.2018 на сумму 395037,89 руб., п/п от 28.09.2018 на сумму 1072,29 руб., Унифицированная форма КС-3 от 28.08.2018 на выполнение 0,47 усл.ед.), информация об исполнении (расторжении) контракта от 04.12.2018 г. (сведения не изменились, в информацию об исполнении (расторжении) контракта от 04.10.2018 г. были добавлены файлы с Актами выполненных работ по форме КС-2), информация об исполнении (расторжении) контракта от 18.12.2018 г. (добавлена оплата п/п от 14.12.2018 на сумму 195156,21 руб.). Таким образом, окончательная информация об исполнении (расторжении) контракта была опубликована заказчиком на официальном сайте vvfvvrw.zakupki.gov.ru в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, согласно законодательству. Информация, содержащаяся в КС-3, касается стоимости произведенных строительных работ, а также состав затрат по видам. Все данные соответствуют предварительной смете, а также включают в себя расходы, которые не были учтены. Справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) (утверждена постановлением Госкомстата России от 11.11.99 №100) заполняется на основании Акта о приемке выполненных работ, которая также подписывается заказчиком и подрядчиком. КС-3 является основанием для выписки счета-фактуры на оплату выполненных работ и подтверждает выполнение работ. Считает, что Закон № 44 ФЗ не дает каких- либо указаний о применении конкретной формы документы по приемке выполненных работ. К таким документам могут быть отнесены любые письменные подтверждения об исполнении контрагентом контракта. Согласно «Журналу событий», информация об исполнении Муниципального контракта была опубликована в течении 5 рабочих дней после каждой оплаты, а именно: информация об исполнении (расторжении) контракта от 09.08.2018 г., информация об исполнении (расторжении) контракта от 04.10.2018 г., информация об исполнении (расторжении) контракта от 04.12.2018 г., информация об исполнении (расторжении) контракта от 18.12.2018 г. К информации были приложены справки КС-3, а не КС-2, на которые ссылается представитель прокуратуры. Таким образом, окончательная информация об исполнении (расторжении) контракта была опубликована заказчиком, в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, согласно законодательству.

Помощник Шадринского межрайонного прокурора Родионов А.С. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Судья, заслушав представителя заявителя, помощника Шадринского межрайонного прокурора, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, пришел к следующему выводу.

В силу ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном

правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее О контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, включенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

-2)источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения Контракта;

5)дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы (опара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, наполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице -поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной Подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящею Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В силу ч. 3, 4 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9,12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

На основании вышеизложенного, следует, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта,

исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Нарушение Закона о контрактной системе установлено в действиях должностного лица - заместителя главы Администрации Шадринского района, начальника Управления ЖКХ, Э и С Рознина В.В.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Шадринской межрайонной прокуратурой в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 29.08.2014 г. № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района (л.д. ....).

В результате проведения проверки в действиях должностного лица - заместителя главы Администрации Шадринского района - начальника управления ЖКХ, Э и С Рознина В.В. выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении информации о приемке выполненных работ по муниципальному контракту - на строительство объекта: сеть I газораспределительная д. Ельничная Шадринского района Курганской области в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов.

В результате рассмотрения дела установлено, что 09.06.2018 г. между Управлением ЖКХ, Э и С Администрации Шадринского района и ООО «Боникс» заключен муниципальный контракт , предметом которого является строительство объекта: сеть газораспределительная д. Ельничная Шадринского района Курганской области.

Работы по муниципальному контракту , предметом которого является строительство объекта: сеть газораспределительная д. Ельничная Шадринского района Курганской области приняты заказчиком 25.07.2018 г. и 28.08.2018 г., что подтверждается актами выполненных работ по форме КС-2 от 25.07.2018 г., от 25.07.2018 г., от 28.08.2018 г., от 28.08.2018 г., от 28.08.2018 г., которые подписаны заместителем главы Администрации Шадринского района, начальником Управления ЖКХ, ЭС Розниным В.В.

Таким образом, информация об исполнении вышеуказанного контракт должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок до 04.09.2018 г. включительно.

Вместе с тем, согласно «Журналу событий» информация об исполнении муниципального контракта от 09.06.2018 г. размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 04.12.2018 г.

Информация об исполнении вышеуказанного муниципального контракта подписана электронной цифровой подписью, зарегистрированной на имя Рознина В.В.

Заместитель руководителя Курганского УФАС России Корешева И.С. обоснованно пришла к выводу, что в действиях должностного лица - заместителя главы Администрации Шадринского района - начальника управления ЖКХ, Э и С Рознина В.В. выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении информации о приемке выполненных работ по муниципальному контракту на строительство объекта: сеть I газораспределительная д. Ельничная Шадринского района Курганской области в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе).

В соответствии с распоряжением Администрации Шадринского района от 15.06.2018 г. «О Рознине В.В.» Рознин В.В. является заместителем Главы Шадринского района и начальником Управления ЖКХ, ЭС (л.д. ...

Согласно п. 1, п. 17 раздела 3.3 должностной инструкции заместителя Главы Шадринскогорайона, начальника Управления ЖКХ. ЭС в функциональные обязанности Розница В.В. входит планирование и организация работы Управления ЖКХ, ЭС, обеспечение приемки выполненных работ (л.д. ...).

Следовательно, субъектом правонарушения является заместитель Главы Администрации Шадринского района, начальник Управления ЖКХ, Э и С Рознин В.В.

Факт нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также состав административного правонарушения подтверждается: письменными пояснениями Лавлинской Н.В., Рознина В.В., копией муниципального контракта с приложением, копией договора на привлечение средств на строительство объекта от 25.07.2018 г., копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат, информацией о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацией о наименовании о наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта, копиями платежных поручений, копиями актов выполненных работ, информацией об исполнении муниципального контракта от 09.06.2018 г. с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (л.д. ..., ..., ..., ...).

Как видно из материалов дела, вывод о виновности Рознина В.В. в совершении вышеуказанного правонарушения основан на собранных по делу доказательствах.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, и оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом законности их получения (ст. 26.2 указанного кодекса), должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Рознина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, несогласие с оценкой доказательств, с толкованием норм Закона о контрактной системе в сфере закупок и иных норм, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностным лицом Курганского УФАС России допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Назначенное Рознину В.В. наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.

Все иные доводы Рознина В.В. во внимание судом не принимаются, поскольку полностью опровергаются материалами дела.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Постановление должностного лица отвечает требованиям, установленным статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Рознина В.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено должностным лицом Курганского УФАС России в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с положениями части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления или изменения наказания не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Корешевой И.С. от 14 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации Шадринского района, начальника Управления ЖКХ, Э и С Рознина В.В. -оставить без изменения, жалобу Рознина Вячеслава Васильевича - без удовлетворения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы в Шадринский районный суд.

Судья: И.С.Воронцов

12-41/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рознин Вячеслав Васильевич
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Воронцов И.С.
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
shadrinsky--krg.sudrf.ru
30.01.2019Материалы переданы в производство судье
12.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее