№ 5-2025/2021
УИД: 86RS0007-01-2021-006075-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
22 декабря 2021 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,
с участием представителя БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница» по доверенности ФИО2,
представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица: БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница», юридический адрес: (адрес), пгт.Пойковский, улица 6, (адрес), ИНН №, ОГРН №,
У С Т А Н О В И Л:
В Нефтеюганский районный суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница» по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, 26 ноября 2021 года в 10 часов 00 минут в здании Роспотребнадзора по ХМАО-Югре по адресу: (адрес), при рассмотрении материалов дорасследования групповой заболеваемости COVID-19 среди сотрудников МБДОУ «(иные данные)», поступившего от БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница», установлено, что с 07 сентября 2021 года по 09 сентября 2021 года юридическое лицо БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница», осуществляющее деятельность по адресу (адрес), пгт.Пойковский, улица 6, (адрес), экстренное извещение при выявлении больного новой коронавирусной инфекцией COVID-19 ФИО3 передало в Территориальный отдел Роспотребнадзора 09 сентября 2021 года, дата результата мазка 07 сентября 2021 года, чем нарушило п.3.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п.24 СанПиН 3.3686-21 «Санитано-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний» и других норм.
В судебном заседании представитель БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница» пояснил, что врач-терапевт не своевременно заполнивший экстренное извещение привлечен к дисциплинарной ответственности. Обращает внимание на то, что жена ФИО3 работающая в МБДОУ «(иные данные)» была своевременно отстранена от работы, заведующая детского сада также была проинформирована о выявленном заболевании.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре ФИО4 оставил вопрос о привлечении юридического лица к ответственности на усмотрение суда.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Установление времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из протокола об административном правонарушении БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница» вменяется в вину несвоевременное направление экстренного извещения при выявлении больного новой коронавирусной инфекцией COVID-19 ФИО3, которое было передано в Территориальный отдел Роспотребнадзора 09 сентября 2021 года, дата результата мазка была известна 07 сентября 2021 года. Время совершения правонарушения указано с 07 сентября 2021 года по 09 сентября 2021 года, что не верно, в силу следующего.
Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией).
Согласно пункту 24 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).
Согласно пункту 3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19 направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.
Срок направления экстренного извещения исчисляется с момента установления предварительного или заключительного диагноза COVID-19, и с этого момента возникает обязанность медицинской организации направить экстренное извещение о случае новой коронавирусной инфекции.
Правонарушение не является длящимся, и наступает по истечении 12 часов с момента установления диагноза.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении и в материалах дела отсутствует время постановки врачом БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница» диагноза «COVID-19» ФИО3, что не позволяет проверить соблюдение сроков направления экстренного сообщения, и сделать вывод о виновности юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, поскольку установление предварительного или заключительного диагноза «COVID-19» являлось основанием для направления экстренного извещения по месту выявления больных COVID-19.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении время совершения правонарушения указано неверно и не установлено должностным лицом.
Кроме того, в протоколе указано, что учреждение нарушило п.3.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п.24 СанПиН 3.3686-21 «Санитано-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний» и других норм.
Согласно п.3.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» лаборатории, проводящие исследования на определение маркеров возбудителя COVID-19 в биологических пробах от лиц, указанных в пункте 3.1 санитарных правил, направляют результаты исследований незамедлительно по их завершению, но не позднее 24 часов, наиболее быстрым из доступных способов в медицинские организации, направившие биологический материал. Информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 незамедлительно по электронным каналам связи передается из организаций, на базе которых проводились первичные исследования, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия.
Таким образом, в указанном пункте прописаны действия лаборатории, проводящей исследования на определение маркеров возбудителя COVID-19.
Обязанности медицинской организации, установившей предварительный или заключительный диагноз COVID-19 установлены в п.3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», который не вменен в вину БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница».
Исходя из положений КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором административным органом формулируется обвинение, содержащее квалифицирующие признаки конкретной нормы КоАП РФ, выходить за пределы данного обвинения недопустимо. Соответственно, суд не вправе самостоятельно доказывать виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и дополнять факты, в том числе и время совершения, не изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу, поскольку в нем содержится ненадлежащее описание события административного правонарушения, что также нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, влияющими на установление обстоятельств совершения правонарушения, доказанность объективной стороны состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Таким образом, в действиях БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница» отсутствует состав административного правонарушения.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица БУ ХМАО-Югры «(адрес) больница» по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в течение десяти суток со дня получения копии постановления, через Нефтеюганский районный суд. В этот же срок постановление может быть опротестовано прокурором.
Судья подпись
Копия верна
Судья Нефтеюганского районного суда Федорова Л.П.
Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде, в деле № 5-2025/2021. Постановление в законную силу не вступило.