Дело № 2-159/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 августа 2021 г. с. Вачи
Судебный состав Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе в лице председательствующего судьи Максудова М.М.,
при секретаре Рашидовой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лакского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан ФИО2 об обязании устранить нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении,
У С Т А Н О В И Л:
Лакский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главе администрации МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан ФИО2 об обязании устранить нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении, указав в обоснование иска, что Лакской межрайонной прокуратурой по поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №, а также по по информации Управления Роспотребнадзора по <адрес> о неудовлетворительном состоянии питьевого водоснабжения (водоотведения) проведена проверка в муниципальных образованиях <адрес>.
По результатам проверки межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> (далее - Администрация), требующие безотлагательного устранения последующим основаниям.
В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В силу положений ч. 1 и ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ-416) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в отношении сельских поселений, расположенных на территории муниципального района, относятся:
- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
-определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
- согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
- утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
- утверждение технических заданий на разработку инвестиционных
программ;
- согласование инвестиционных программ;
- принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- установление нормативов состава сточных вод;
- иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 23 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, (ч. 5 ст. 23 416-ФЗ).
В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет сначала их реализации (ч 6 ст. 23 416-ФЗ).
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7 ст. 23 416-ФЗ).
Проведенной проверкой установлены следующие нарушения на территории муниципалитета «<адрес>» <адрес>: не разработаны проекты зоны санитарной защиты (далее - ЗСО) и не установлены ЗСО источников водоснабжения, вследствие чего имеется возможность попадания загрязнений в источники.
- не проводится производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемый населению в соответствии ППК (СП ДД.ММ.ГГГГ-01), что не позволяет систематически контролировать качество подаваемой питьевой воды населению поселения, не проводится обеззараживание водопроводных систем и вода поддается населению поселения неизвестного качества; - вода, поддаваемая из поверхностных источников предварительно по санитарным нормам и требованиям должна отстаиваться и обеззараживаться, но не проводится обеззараживание и не отстаивается;
- не представляется информацию в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в течение 24 часов согласно ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении», о возникновении аварийных ситуаций, в том числе проведении ремонтных работ водопроводной сети, с последующим обеззараживанием и отбором проб и подаче питьевой воды строго после получения результатов лабораторных исследований о соответствии питьевой воды санитарным требованиям и нормам (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 V;
-не контролируется подключение к существующей водопроводной сети физических и юридических лиц, в том числе и водоотведению (канализационной сети);
-не ведется учет бесхозных водопроводных сетей, их прием на баланс и обслуживание, согласно техническому обследованию и не ведутся работы в соответствии разработанных инвестиционных программ;
Бездействие должностных лиц администрации муниципалитета «<адрес>» <адрес> в указанной сфере препятствует обеспечению качественной питьевой водой населения поселения, чем создается угроза их жизни и здоровью.
Отмеченные обстоятельства приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, и могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, количество которых постоянно изменчиво.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
По изложенным основаниям просил обязать главу администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> ФИО2 устранить вышеперечисленные нарушения законодательства о водоснабжения и водоотведении в течении 6 месяцев после вступления решения в законную силу.
Представитель Лакской межрайонной прокуратуры в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что заявленные исковые требования поддерживает и просит удовлетворить их в полном объеме. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Надлежаще извещенный ответчик глава администрации МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан ФИО2 в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что исковые требования Лакского межрайонного прокурора признает полностью.
Последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ответчику разъяснены и понятны. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что исковые требования прокурора поддерживает и просил удовлетворить иск.
Суд, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Лакского межрайонного прокурора к главе администрации МО «<адрес>» подлежат удовлетворению в связи с признанием ответчиком исковых требований.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска ответчиком.
Последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ответчику разъяснены и понятны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска ответчиком главой администрации МО «<адрес>» ФИО2
Исковые требования Лакского межрайонного прокурора к главе МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан ФИО2 удовлетворить.
Возложить на главу администрации МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан ФИО2 обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу осуществить следующие мероприятия в области законодательства о водоснабжении и водоотведении:
- разработать проекты зоны санитарной защиты и установить зоны санитарной защиты источников водоснабжения.
- проводить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемый населению в соответствии ППК (СП ДД.ММ.ГГГГ-01);
- проводить предварительное обеззараживание и отстаивание воды, поддаваемой из поверхностных источников;
- представлять информацию в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в течение 24 часов согласно ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении», о возникновении аварийных ситуаций, в том числе проведении ремонтных работ водопроводной сети, с последующим обеззараживанием и отбором проб и подаче питьевой воды строго после получения результатов лабораторных исследований о соответствии питьевой воды санитарным требованиям и нормам (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 V;
- проводить контроль подключения к существующей водопроводной сети физических и юридических лиц, в том числе и водоотведению (канализационной сети);
- проводить учет бесхозных водопроводных сетей, их прием на баланс и обслуживание, согласно техническому обследованию и проводить работы в соответствии разработанными инвестиционными программами;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Лакский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 17.08.2021 г.
Судья М.М. Максудов