Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-329/2024 (2-2578/2023;) ~ М-2609/2023 от 19.12.2023

Дело №2-329/2024

УИД 13RS0025-01-2023-002861-66

Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2024 года

Решение

именем Российской Федерации

г.Саранск                                   4 марта 2024 года

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи – Бондаренко Н.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Зверковой В.Н.,

с участием в деле:

истца – Сафоновой Галины Ивановны,

ответчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, его представителя Абаниной Натальи Николаевны, действующей на основании доверенности от 9 января 2024 года, сроком по 31 декабря 2024 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафоновой Галины Ивановны к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене приказа в части исчисления выслуги лет,

установил:

Сафонова Г.И. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее по тексту - УФСИН России по Республике Мордовия).

В обосновании требований указала, что в период с 5 мая 1996 года по 20 октября 2023 года проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы. Приказом от 19 октября 2023 года она уволена со службы в уголовно-исполнительной системе по пункту 2 части 1 статьи 84 Федерального закона от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее по тексту - Закон №197-ФЗ). Последняя занимаемая должность – заместитель начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Мордовия – начальник отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера. Выслуга лет согласно приказу по состоянию на 20 октября 2023 года в календарном исчислении составила 29 лет 11 месяцев 14 дней, в льготном исчислении - 42 года 08 месяцев 17 дней. Считает, что в выслугу незаконно включен период обучения с 1985 года по 1991 год по заочной форме в Мордовском ордена дружбы народов государственном университете им.Н.П.Огарева.

Просила признать незаконным и отменить приказ начальника УФСИН России по Республике Мордовия №443-лс от 19 октября 2023 года в части календарного и льготного исчисления выслуги лет на день увольнения 20 октября 2023 года, с учетом включения периода учебы на заочном отделении с 1 сентября 1985 года по 25 июня 1991 год (л.д.1-3).

В судебном заседании истец Сафонова Г.И. исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика УФСИН России по Республике Мордовия Абанина Н.Н. просила в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, суду пояснила, что в соответствии с действующим законодательством при исчислении выслуги лет сотруднику уголовно-исполнительной системы, поступившему на службу до 1 августа 2018 года период обучения в образовательной организации может быть включен в выслугу лет независимо от формы обучения (очно или заочно), но только в гражданских образовательных организациях. Нормы постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 носят императивный характер и предусматривают включение указанных периодов обучения независимо от волеизъявления лица, уволенного со службы. Также пояснила, что у Сафоновой Г.И. стаж работы в УФСИН России по РМ составил более 20 лет, поэтому включение либо исключение из стажа периода ее обучения по заочной форме не повлияет на размер, произведенных ей выплат при увольнении.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 6 мая 1996 года по 20 октября 2023 года Сафонова Г.И. проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы, на разных должностях. Последняя занимаемая должность – заместитель начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Мордовия – начальник отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера (л.д.87-101).

Приказом начальника УФСИН России по Республике Мордовия №443-лс от 19 октября 2023 года Сафонова Г.И. уволена со службы в уголовно-исполнительной системе по пункту 2 части 1 статьи 84 Закон №197-ФЗ (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе) 20 октября 2023 года. Выслуга лет согласно приказу по состоянию на 20 октября 2023 года в календарном исчислении составила 29 лет 11 месяцев 14 дней, в льготном исчислении - 42 года 08 месяцев 17 дней (л.д.4-5).

В выслугу лет в календарном и льготном исчислении 2 года 6 месяцев 00 дней (коэффициент 0,5) был включен период обучения Сафоновой Г.И. с 1 сентября 1985 года по 25 июня 1991 года по заочной форме в Мордовском ордена Дружбы народов государственном университете им.Н.П.Огарева.

Из представленной в материалы дела архивной справки ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» №МГУ-22/7432 от 12 октября 2023 года следует, что Сафонова Г.И. в период с 1 сентября 1985 года по 25 июня 1991 года проходила обучение по заочной форме юридического факультета Мордовского ордена Дружбы народов государственном университете им.Н.П.Огарева (л.д.12).

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя (статья 39 часть 2).

Частью 3 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в редакции, действовавшей на момент принятия закона) было определено, что порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно - исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и другими законами Российской Федерации, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее по тексту - Закон №4468-I).

В статье 1 Закона №4468-I перечислены лица, на которых распространяется действие данного закона, в частности это лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.

Пунктом «а» статьи 13 Закона №4468-I установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Согласно статье 18 Закона №4468-I в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы (часть 1).

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3).

Советом Министров - Правительством Российской Федерации было принято постановление от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Абзацем вторым пункта 2 названного постановления (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 года №154, от 26 февраля 2002 года №132, от 8 августа 2003 года №475, от 25 августа 2012 года №854 и от 24 декабря 2014 года №1469), предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года №1760 в пункт 2 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 внесены изменения, в частности пункт 2 дополнен абзацем 3 следующего содержания: «В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки), при условии успешного прохождения ими государственной итоговой аттестации по указанным программам и получении по ее результатам документа об образовании и о квалификации установленного образца, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы, - в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, поступивших на службу с 1 августа 2018 года».

Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года №1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» порядок и условия прохождения службы, а также организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, перешедших либо вновь принятых на работу (службу) в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, соответствующими федеральными законами и правилами внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

В силу абзаца первого статьи 21 Федерального закона от 21 июля 1998 года №117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-I, распространено на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

Часть вторая пункта 63 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривала, что в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел засчитывается время учебы на очных отделениях высших и средних специальных учебных заведений из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

19 июля 2018 года принят Федеральный закон №197-ФЗ, который вступил в силу с 1 августа 2018 г.

На основании пункта 10 части 2 статьи 38 Закона №197-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.

Согласно статье 97 Федерального закона от 19 июля 2018 года №197-ФЗ до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа уголовно-исполнительной системы, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Поскольку правоотношения, связанные со службой истца в уголовно-исполнительной системе возникли до дня вступления Закона №197-ФЗ в силу и в этом Законе отсутствует указание на придание им обратной силы, к спорным отношениям относительно периода обучения подлежат применению Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, из приведенных выше положений действующего законодательства в их взаимосвязи со статьей 63 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, а также позициях Конституционного Суда РФ, выраженных в определениях от 16 июля 2013 года №1142-О и от 30 ноября 2021 года №2553-О, следует, что порядок зачета в выслугу лет периодов, не связанных с прохождением службы в органах уголовно-исполнительной системы, предполагает включение в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, поступивших на службу до 1 января 2012 года, периодов их обучения только по очной форме в высших и средних специальных учебных заведениях.

Учитывая, что правовых оснований для включения заявленного истцом периода обучения с 1 сентября 1985 года по 25 июня 1991 года по заочной форме юридического факультета Мордовского ордена Дружбы народов государственном университете им.Н.П.Огарева в стаж истца не имеется, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Кроме того, суд учитывает и пояснения истца Сафоновой Г.И., согласно которым из-за включения в ее выслугу лет периода обучения с 1 сентября 1985 года по 25 июня 1991 года по заочной форме обучения юридического факультета Мордовского ордена Дружбы народов государственном университете им.Н.П.Огарева, не повлиявшего на размер ее пенсии за выслугу лет, период ее работы в университете с 10 сентября 1984 года по 13 марта 1991 года, который хронологически частично совпадает с периодом ее обучения в высшем учебном заведении, при назначении страховой пенсии не будет учтен пенсионным органом.

Как следует из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на 1 октября 2023 года от 20 ноября 2023 года, общий стаж работы до 2002 года учитываемый для целей назначения пенсии составляет 11 лет 7 месяцев 22 дня. В данных сведениях указана информация, на основании которой рассчитан стаж: периоды работы в МГУ им.Н.П.Огарева с 10 сентября 1984 года по 13 марта 1991 года, в ПО «Лайме» с 18 марта 1991 года по 9 ноября 1993 года, в ГОСГОМЛЕС МССР с 10 ноября 1993 года по 5 мая 1996 года (л.д.66-67).

Из пояснений Сафоновой Г.И. следует, что данные о стаже являются предварительными, поскольку ею в пенсионный орган не были предоставлены сведения об исчислении выслуги лет на день увольнения из УФСИН России по Республике Мордовия.

Сафонова Г.И. также пояснила, что она обращалась к работодателю с рапортом об исключении спорного периода (л.д.68), однако ответа не получила.

В целях обеспечения реализации социальных прав военных пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность после увольнения с военной службы, федеральный законодатель предусмотрел правовой механизм, гарантирующий им, помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению, возможность получать страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации - при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом №4468-I, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, указанных в статье 1 Закона №4468-I, было впервые введено Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №156-ФЗ).

Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ статья 7 Закона №4468-I была дополнена частью 4, устанавливающей, что лица, указанные в статье 1 этого закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 22 июля 2008 года №156-ФЗ, как следует из части 1 статьи 4 данного закона, вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 25 июля 2008 года. При этом частью 2 этой же нормы предусмотрено распространение положения статьи 7 Закона №4468-I в части установления страховой части трудовой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом №4468-I, на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Абзацем вторым пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, поскольку положения статьи 7 Закона №4468-I в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 1 января 2007 года, так и после этой даты. В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона №173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом №4468-I. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.

Вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года №216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» часть 4 статьи 7 Закона №4468-I была изложена в новой редакции.

Согласно части 4 статьи 7 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года №216-ФЗ лица, указанные в статье 1 этого закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Часть 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 1 января 2015 года, как и ранее действовавшая норма (абзац второй пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), также содержит правило, исключающее возможность одновременного зачета совпадающих по времени периодов в выслугу лет и в страховой стаж, и устанавливает, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом №4468-I, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с этим законом.

Приведенные нормативные положения являются элементом правового механизма, гарантирующего пенсионерам, получающим пенсию по Закону №4468-I и работающим по трудовому договору, возможность получать страховую часть трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 г. - страховой пенсии) с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 г. - страховой пенсии), предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года - Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Отсутствие в пенсионном законодательстве нормы, прямо предусматривающей возможность исключения периода, учтенного при расчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет по Закону №4468-I, и зачета этого же периода в страховой стаж при назначении трудовой (с 1 января 2015 г. - страховой) пенсии по старости, по сути, означает в рамках механизма публично-правового регулирования пенсионных отношений запрет на включение по выбору пенсионера совпадающих по времени периодов в выслугу лет для назначения пенсии по Закону №4468-I или в страховой стаж для назначения страховой части трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 г. - страховой пенсии).

Таким образом, исходя из приведенных правовых норм к необходимым условиям для получения права на страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) относятся достижение общеустановленного пенсионного возраста и наличие минимального размера страхового стажа. При этом в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по выслуге лет в органах уголовно-исполнительной системы, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Сафоновой Галины Ивановны к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене приказа в части исчисления выслуги лет удовлетворить.

Признать незаконным и отменить приказ начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия №443-лс от 19 октября 2023 года «Об установлении дня увольнения и увольнения Сафоновой Г.И. со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» в части календарного и льготного исчисления выслуги лет на день увольнения 20 октября 2023 года, с учетом включения периода учебы на заочном отделении с 1 сентября 1985 года по 25 июня 1991 год.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Октябрьского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия                          Н.П. Бондаренко

2-329/2024 (2-2578/2023;) ~ М-2609/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сафонова Галина Ивановна
Ответчики
УФСИН России по Республике Мордовия
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Бондаренко Наталья Петровна
Дело на странице суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
19.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2023Передача материалов судье
21.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2024Подготовка дела (собеседование)
23.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.02.2024Предварительное судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее