Дело № 5-179/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
13 мая 2022 года г. Валдай
Судья Валдайского районного суда Новгородской области Павлюк Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), в отношении
Кононовой Елены Юрьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
03 февраля 2022 года составлен протокол № о совершении Кононовой Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола следует, что 03 февраля 2022 года в 10 часов 05 минут Кононова Е.Ю., находясь в помещении магазина «Магнит» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Ломоносова, д. 55А, являющимся местом массового пребывания людей, находилась без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушив п. 3-1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности» об обязанности граждан, находящихся на территории Новгородской области, использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза распространения заболевания новой коронавирусной инфекции СОVID, представляющей опасность для окружающих.
Дело об административном правонарушении в отношении Кононовой Е.Ю. передано для рассмотрения по подведомственности в Валдайский районный суд на основании определения от 04 февраля 2022 года.
Кононова Е.Ю., уведомлялась судом о дне времени и месте судебного разбирательства по делу по номеру телефона, указанному в деле об административном правонарушении. Вместе с тем, на телефонные звонки Кононова Е.Ю. не отвечала.
Исходя из положений п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российский Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кононовой Е.Ю.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у,ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в Новгородской области принят Указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 №97 «О введении режима повышенной готовности». Данным Указом на территории Новгородской области с 07 марта 2020 года введен режим повышенной готовности. В соответствии с п. 3-1 Указа граждане, находящихся на территории Новгородской области, обязаны в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Факт того, что Кононова Е.Ю. 03 февраля 2022 года в 10 часов 05 минут находилась в помещении магазина «Магнит» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Ломоносова, д. 55А, являющимся местом массового пребывания людей, находился без гигиенической маски для защиты органов дыхания, подтверждается следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 03 февраля 2022 года; рапортом сотрудника ОМВД России по Валдайскому району; фотофиксацией; СПО СК: АС «Российский паспорт», справкой на физической лицо.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в судебном заседании установлено наличие в действиях Кононовой Е.Ю., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих ответственность Кононовой Е.Ю. обстоятельств судья не усматривает.
Смягчающими ответственность Кононовой Е.Ю. обстоятельствами судья признает совершение правонарушения впервые.
При решении вопроса о назначении вида и размера наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, а также совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку наказание в виде административного штрафа, будет являться чрезмерно суровым и не соответствующим общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___» ______________ 2022 ░░░░.